Учения и исторический момент. Как самолёты приземлялись на трассу в Воронежской области
Тренировка прошла удачно.
Фото: Вести Воронеж
На трассу в Грибановском районе сегодня садились самолёты – причём, от маневренных истребителей, до тяжёлых транспортных бортов. Движению колёсных машин всё это, кстати, совсем не помешало. Участок дороги у села Листопадовка и создавался как такая, своего рода, резервная полоса. Её возможности опробовали в рамках масштабных учений.
Пластиковые барьеры вот так делят потоки – машинам теперь левее, прямо – самолётам. Эти 2,5 километра трассы Курск-Саратов становятся взлетно-посадочной полосой. Аэродромный участок дороги рассчитан на такое – покрытие монолит. Первым его опробует военный транспортник АН-26 – он доставил техников. Развернуть тут мини-аэродром можно за три дня.
По легенде учений, на родном аэродроме враги, эту полевую взлётку атакуют тоже. Проходя на минимальной, 50-метровой высоте, невидимы для систем ПВО. Но с таким прикрытием в небе бомбардировщики Су-34 садятся уверено. Хотя полоса тут почти вдвое уже обычной – примерно 30 метров. Такое под силу лётчикам не ниже второго класса. Сделать всё безопасно можно только, если держать машину чётко по центру.
– Чтобы не сесть на грунт и не скатиться туда – лучше уйти на второй круг, если сделаешь грубую ошибку. Подход к полосе осуществляется на скорости 340 км/ч, касание порядка 300, поэтому очень быстро всё происходит, – рассказывает командир авиационного звена Андрей Передерий.
Отрабатывают и эвакуацию сбитого лётчика. Это дело уже винтокрылых машин. Ударный Ми-35 готов, если нужно дать бой. Ми-8 зависает на уровне примерно десятиэтажки – минуты, и вот авиаспасатель и спасаемый на борту. Огонь после налёта хоть и условный, но тушат его по-настоящему. Зрелище космическое – аэродромный пожарный автомобиль «Пантера» готов создать тут свою полосу – из пены.
И внутри, и снаружи – она машина будущего. Отличительная особенность «Пантеры» - стрела наверху. Оснащена, в том числе, специальным стволом-пробойником. При необходимости он ликвидирует возгорание даже внутри фюзеляжа. Скорость подачи воды 100 литров в секунду. Может использовать и огнетушащий порошок – его за такое время израсходуют 15 килограммов.
А это исторический момент. Впервые вот так не на аэродром, на трассу садится борт почти в 90 тонн – столько весит, если пустой. Грузоподъемность – это плюс еще 60 тонн. Гигант Ил-76 и тут грациозен, хотя размах его крыльев почти вдвое больше самой полосы. Транспортник вот так разгружается, и, напылив, громко взлетает. Буквально бесследно для трассы. Испортить её здесь и постоянному потоку тяжеловозов, уверяют, сложно.
– Покрытие тщательно подготавливается к приёму авиационной техники. Колеи не будет. Здесь определенная марка бетона, которая выдерживает нагрузки тяжёлых самолётов. И рассчитана на то, чтобы машины, типа КамАЗа, даже гружённые будут ездить, не создавая колеи, – уверяет заместитель командира авиадивизии ЗВО Михаил Иванов.
Таких участков дорог, превращающихся во взлётки, в Западном военном округе две. Экипажи самолётов Су-34 говорят, в случае форс-мажора можно сесть и на асфальт обычной трассы – будет мягко. Шутят, лишь бы не как в советской комедии про итальянцев в России – никакого потока машин.