< >

В Воронежском аэропорту организовали работу по японским технологиям

Теперь сотрудники выполняют задачи эффективнее.

Фото: Вести Воронеж

В Аэропорту Воронежа внедряют технологии бережливого производства. За красивым названием скрывается вполне рациональные действия. Например, определили точные места для складирования оборудования, при этом спросили самих работников, где им удобнее. С японскими технологиями организации производства в главной воздушной гавани региона познакомились «Вести Воронеж».

Лайнер Superjet 100 совершает посадку в аэропорту Воронежа. Рейс из Москвы, обратно в столицу самолёт отправится через 50 минут.  

Пока одни пассажиры спускаются по трапу, а другие наоборот проходят регистрацию, только собираясь лететь, вокруг воздушного судна работают сотрудники службы наземного обслуживания самолётов. Это они подают трап, а ещё ставят тормозные колодки, открывают багажный отсек и специальные отверстия для заправки топливом, чистят туалеты. Или вот как, например, Сергей Мазуркевич, осматривают самолёт, ищут возможные повреждения или трещины.    

Сергей в авиации с 1986 года. Был и техником, и бортмехаником, сам летал, теперь вот в наземной службе. Эту работу лёгкой никак не назовёшь, тем более что рейсов с каждым годом всё больше. 

– Работы много, у нас суточный график, иногда на перроне можно пробыть очень долго. Бывает, что за один час нужно обслужить четыре самолёта, получается, справляемся, – рассказал инженер смены службы наземного обслуживания воздушных судов Сергей Мазуркевич.

И могут справляться лучше, решили в руководстве компании. Для этого пригласили специалистов из Регионального центра компетенций, которые целых три месяца наблюдали за работой авиационных техников. В итоге выяснилось, очень много времени тратится, чтобы найти и поднести к самолёту необходимый инструмент. Где удобнее оставлять оборудование между рейсами, спросили самих техников. После каждого рейса всё ставится на своё место. 

Это так же как в мастерской или, например, на кухне. Можно бросить инструмент где попало, а можно положить в определённое место, чтобы потом, когда он вдруг понадобится, не тратить время на его поиски. Так и вот это буксировочное водило, судя по разметке, не брошено абы где, а стоит. Причём именно там, где и должно стоять.

Это кажется очевидным, но раньше так никто не делал. Теперь только потому, что никто не бегает по аэродрому в поисках, например, тормозных колодок, время обслуживания одного из рейсов сократилось с 50 до 40 минут. Каждый сотрудник вырабатывает на 20 процентов больше, при этом тратит сил столько же. Сокращать персонал не придётся, ведь количество рейсов и дальше будет расти, уверены в администрации аэропорта.  

– В 2023 году жители Воронежа получат новый современный пассажирский терминал. Мы ожидаем увеличения пассажиропотока и увеличения количества одновременно обслуживаемых рейсов, поэтому нам очень важно подготовиться к этому моменту, – рассказал специалист по качеству Воронежского аэропорта Алексей Савельев.

Работы по повышению производительности труда на предприятиях в нашем регионе курирует областной департамент экономического развития. А на федеральном уровне есть отдельный нацпроект – «Производительность труда». Кстати, грамотно расставлять инструменты для работы придумали в Японии. Для этого создали целую систему 5С. Это и разделение вещей на нужные и ненужные, порядок на рабочем месте, строгое соблюдение правил и стандартов. Производственную философию страны восходящего Солнца теперь внедряют и в Воронежской области.   

– Обучено порядка 400 человек технологиям бережливого производства, технологиям 5С, другим новшеством, которые реализуются в рамках национального проекта, – рассказал заместитель руководителя Департамента экономического развития Воронежской области Борис Бикетов.

Прямо сейчас повышают производительность своего труда 34 предприятия региона. Отрасли самые разные. Это и промышленность, и транспорт, и сельское хозяйство.

Четыре авиакомпании получили право летать из Воронежа на популярные курорты Египта. Так, в Хургаду из Воронежа компания Royal Flight сможет совершать по два рейса в неделю. Red Wings – четыре рейса в неделю. NordStar и «Ямал» – по три рейса. Аналогично с полётами в Шарм-эль-Шейх.

Читайте также