< >

На 45% успешнее. В Воронеже после массовых провалов экзаменов научились сдавать на права

Экзамен по новым правилам всё чаще покоряется будущим водителям.

Инна Доровская Вести Воронеж 3747

Фото: Вести Воронеж

Экзамен на права по новым правилам всё чаще покоряется кандидатам в водители. По данным автоинспекторов, процент тех, кто успешно справляется с практическими заданиями, вырос примерно до 45%. И это – за полгода работы по новым правилам. Их ввели ещё в апреле. И тогда сдать не мог практически никто. Что изменилось и что всё ещё остаётся самым сложным в новой системе – в материале «Вести Воронеж».

Большинство из тех, кто приходит на практическую часть экзамена, в своих силах уверены. Ведь позади – теория и десятки часов тренировок. Но уверенность часто улетучивается из-за мандража. В итоге для некоторых экзамен заканчивается спустя пять минут.

Нередко будущие водители получают максимально возможные пять штрафных баллов. А инспекторы помогают избежать аварии. Именно они сидят впереди, у второй пары педалей. Вмешиваться приходится регулярно.

– Наверно из пяти-шести случаев, в одном приходится помогать. В основном, чтобы не произошло ДТП.  Это либо пешеходы, либо  человек не чувствует габариты машины, едет в бордюр, – объяснил  госинспектор ГИБДД Алексей Мочалов.

Однако тех, кто проваливается, признают инспекторы, по сравнению с апрелем стало существенно меньше. Тогда, после отмены испытания «площадка», сдать не мог практически никто. Сейчас тех, кто всё же получает права, примерно половина.  

 – Наверное, самым страшным была эстакада. Я долго готовился в городе, выполнял много заданий на автодроме, и всё равно был немного неуверен в себе, – рассказал один из успешно сдавших экзамены. 

– Помимо оценки дорожной обстановки, дачи заданий кандидату в водители, проставления отметок в экзаменационном листе, экзаменатору приходится следить ещё и за безопасностью движения, – объяснил начальник экзаменационного отделения ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Александр Дорофеев.

Будущие водители часто чувствуют себя уверенно именно на тренировочной площадке автошколы. На некоторых точках даже успевают образоваться небольшие пробки – те, кто уже откатал с десяток часов, задания инструкторов выполняют быстро. 

– Конусы, жёлтенькие такие, помогают. А разметка – не очень. Но так нас подготавливают к экзамену, поэтому жаловаться – грех, – поделилась ученица автошколы Виктория Огуленко.

В целом, работа автошкол не изменилась, говорят их сотрудники. Дело в том, что программа обучения, утверждённая на федеральном уровне, осталась прежней. В списке занятий – всё тот же автодром – сначала с конусами, потом без, а после – поездки по городу.

– Не скажу, что всё очень здорово, но потихонечку процесс становится на рельсы. И у нас, и в ГИБДД. Мы стали понимать, чего от нас хотят, и чего хотят инспекторы. Увеличили количество часов по вождению, то есть, занятий стало больше, – рассказал заместитель директора автошколы Сергей Никонов.

Теперь кандидатам в водители рекомендуют покупать не меньше 40 часов. Многим, признаются, мало и этого – а дополнительные занятия – это дополнительные деньги. В среднем, один студент здесь теперь платит на 5-7 тысяч больше, чем до введения новых правил.

Читайте также