< >

«Всё нерентабельнее». Почему водителей воронежских маршруток заменили директора компаний

Ситуация с общественным транспортом может стать критической.

Вести Воронеж 9128

Фото: Вести Воронеж

Работают и за себя, и за того парня. В Воронеже за руль маршрутных автобусов сели руководители транспортных компаний. Пока правда только двух, но и это нонсенс. Причина очевидная – больше просто некому.

Андрей Бобров с 6 утра до двух дня развозит пассажиров, но иногда приходится нарушать график отдыха и выезжать на линию в вечерний час пик. Почти весь транспорт его компании в лизинге, немалая часть выручки уходит на кредит, также топливо и техническое обслуживание. Многие водители на лето из-за маленького пассажиропотока нашли себе работу на стройках или в грузоперевозках. Обратно почти никто не вернулся, в итоге на маршруте №33 сейчас 30 вакансий.

– Это пандемия – раз, спад пассажиропотока. Сами понимаете, такой труд требует оплаты. А в связи с большой нехваткой пассажиропотока финансовый поток… Ну, маршруты с каждым днём становятся всё нерентабельней и нерентабельней, – прокомментировал Андрей Бобров.

В управлении транспорта ожидали, что уже к середине сентября многие водители автобусов, кто на время сменил род занятий, вернутся за руль, но этого не произошло. И вряд ли в ближайшее время произойдёт – студентов и школьников массово переводят на удалёнку, а значит, пассажиропоток вновь упадёт. В мэрии следят за ситуацией и не исключают крайних вариантов развития событий. Если обстановка будет критической, придётся пересматривать транспортную схему.

– Сокращать дублирование и перенаправлять транспорт на наиболее загруженные участки, чтобы вывезти людей к местам работы, учёбы и так далее, – такие варианты видит заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Читайте также