< >

Воронежцы на велосипеде и самокате протестировали абсурдную «велодорожку»

В мэрии непонятную часть обновлённого проспекта решили назвать технической зоной.

Фото: Вести Воронеж

Официально не велодорожка, но проехать по ней при желании можно – именно так городские чиновники описывают заасфальтированную часть тротуара на проспекте Революции. Официально это называется «техническая зона». Для чего она предназначена на самом деле – непонятно. Но знаков, разрешающих движение велосипедистов, на ней не будет. Реально ли проехать по ней на велосипеде – проверили «Вести Воронеж».

 Итак, в мэрии считают, что здесь проехать на велосипеде вполне реально. Ширина, говорят, позволяет. Что ж, проверим. Попробуем добраться отсюда до Петровского сквера.

Непонятно, как ехать по этим острым углам. Эти зигзаги преодолеть практически невозможно, к тому же, прямо на одном из них асфальт пока прерывается, и можно угодить в открытый люк.

Официально это не велодорожка, подчёркивают в мэрии. А некая техническая зона, но передвигаться по ней можно, используя, цитата, «средство индивидуальной мобильности». Так чиновники называют велосипеды, самокаты и, например, скейтборды.

На велосипеде прокатиться не получилось из-за зигзагов, может быть, получится на самокате. В мэрии, правда, обещали эти углы сгладить. Подрядчику вроде бы уже сказали о том, что они должны быть более плавными. Правда, как это возможно исправить, сложно представить. Есть ещё одна проблема. Даже если удастся преодолеть препятствие в виде этих резких углов, то далеко уехать не получится – метров через 600 упрёшься в столб. Так что надежнее всё-таки на своих двоих. Тогда ширины этой дорожки хватит.

Она не больше метра. Хотя общественники просили полноценную велодорожку. И им, говорят, даже обещали выделить 1,5 метра. Но в итоге между пешеходами, автомобилистами и велосипедистами власти выбрали первых двух.

– Пешеходы на тротуаре должны иметь абсолютный приоритет и максимальную степень безопасности. <...> Отнимать у пешеходов большую часть пространства под размещение велополос тоже не представляется возможным, равно как и лишение воронежцев парковочных мест и полос для движения автомобилей, – прокомментировали в мэрии.

– Это нам подавалось, общественности и рабочей группе, которая от общественности была в проекте, что это будет максимально удобно для велосипедистов, то есть там 1,5 метра рисовали, рисовали знаки, что там велосипеды будут ездить, – рассказал общественник Денис Евграфов.

Ширина пешеходной части сейчас – 8,5 метров. То есть ещё полметра для полноценной велодорожки не сильно стеснили бы пешеходов. При желании по тротуару может даже пройти парад – стандартная коробка – это примерно пять метров в ширину.

Но в мэрии, видимо, рассчитывают, что велосипеды и самокаты здесь ездить всё-таки будут. Защитить их от проезжающих машин должны припаркованные, а пешеходов от них –полоса из больших кусков гранита. Правда, кто защитит автолюбителей от возможных царапин – непонятно. Ведь официально это не велодорожка и, по сути, те, кто едут по ней, сами несут ответственность за себя и за причинённый кому-либо ущерб.

Впрочем, работы пока не завершены и недостатки будут устранять, обещают в мэрии. Но ширина пешеходной части и вот этой «велодорожки» уже вряд ли изменятся. А ещё в мэрии напоминают, что велосипедистам и самокатчикам никто не запрещает выезжать на тротуар. Но вряд ли это обрадует пешеходов. А вот эта часть проспекта – у Кольцовского сквера – уже полностью готова. И здесь у велосипедистов шансов нет вообще.

Поэтому в любом случае придется либо маневрировать между людьми, либо идти пешком – с двухколесным транспортом в руках. Надеяться остается только на противоположную, чётную сторону проспекта. Там обещают сделать велополосу. Главное, чтобы она не превратилась в техническую зону. Иначе планы мэрии закольцевать велодорожки – с правого берега на левый через мосты – точно провалятся.

Читайте также