< >

Чиновник назвал работу выделенок в Воронеже некорректной

Всё изменится, когда её начнут полноценно администрировать.

Вести Воронеж 5297

Фото: Вести Воронеж

«Умные» светофоры на Московском проспекте временно поглупели. Их отключили для изучения изменившейся дорожной ситуации. Решение приняли после того, как на одной из главных городских магистралей появились выделенные полосы для общественного транспорта. Система, говорят в мэрии, хоть и «умная», но самостоятельно понять, почему одна полоса практически свободна, не может.

Речь идет о японской технологии, которую внедрили на Московском проспекте в 2018 году. Тогда в город приезжали специалисты из Японии, которые подключали и первое время следили за работой новой для Воронежа системы. За три года светофоры действительно доказали свой интеллект, считают в городском управлении дорожного хозяйства. Пропускная способность магистрали увеличилась примерно на 18%, это подтвердило заключение Воронежского технического университета. И это при том, что «поумнели» светофоры лишь на 10 перекрёстках. Но с появлением выделенки всё изменилось. Одна полоса стала полупустой, сдвинулась разметка, а на некоторых перекрёстках и вовсе три полосы превратились в четыре – для того, чтобы можно было спокойно повернуть налево. Поэтому сейчас система не может работать правильно.

– Выделенная полоса у нас, получается, сейчас работает некорректно. У нас ездит общественный транспорт, у нас стоят там транспортные средства, дополнительно кто-то ездит сам по себе. Пока мы не начнём администрировать эту полосу, пока не начнут работать камеры видеофиксации, в принципе невозможно настроить режим работы светофорных объектов, – рассказал заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Александр Бабкин.

А после того, как камеры на выделенке начнут работать и воронежские водители станут соблюдать ПДД, дорожная обстановка вновь изменится. После её анализа специалисты будут принимать решения о том, какие корректировки потребуются системе. Ещё нужно, говорят дорожники, перенести датчики, которые считывают движение – чтобы они смотрели чётко на новые полосы. Уже после можно будет перенастроить программное обеспечение. Возможно, для этого потребуется привлекать экспертов, если городские специалисты своими силами не справятся.

Читайте также