В Воронеже на ставшей символом протестного стрит-арта будке появились новые граффити
В мэрии работу оценили.
Фото: Евгения Небольсина
На многострадальной будке на улице Ворошилова появились новые граффити. Работы уличных художников постоянно закрашивали, позже будку всё-таки отдали для работ современных деятелей искусства. Автором новых граффити стал Михаил Добровольский. Об этом художник сообщил в своём Instagram в четверг, 2 декабря. Продюсером нового проекта выступила мастерская «Дай пять».
На идею для работы Михаила Добровольского вдохновила история будки, которая на протяжении нескольких лет выступала объектом для самовыражения различных художников. И сам Михаил рисовал на ней не один раз.
– Эта будка стала полигоном для художников, райтеров и коммунальщиков, и мне захотелось запечатлеть её историю, а заодно заняться инсинуацией и прогнозированием: что же было и будет с этой будкой. Заодно мне захотелось расширить рамки привычного понимания музея, раздвинуть его стены и развернуть наружу. В это непростое время, когда скопления людей многими воспринимаются неоднозначно, я предлагаю галерею, в которой нет «стен», – рассказал художник.
Автор надеется, что рамки и пространство будки будут заполнены и другими.
В мэрии посчитали, что новый стрит-арт получился интересным.
– Мы надеемся, что вандалы не испортят работу. Что касается муниципальных служб, то они не имеют самоцели бороться с творчеством, просто сотрудники комбинатов не обязаны в этом разбираться. Не каждый человек, которые не погружен глубоко в современное искусство, может отличить граффити вандала от граффити известного художника, если уж говорить откровенно. Конкретно по этой будке управа района дала соответствующие рекомендации комбинату, сотрудники не будут её трогать, – заверили в мэрии.
Стрит-арт известного российского художника Владимира Абиха на будке уничтожили спустя месяц после создания – в начале июня. Под слоем краски похоронили и соседнюю работу воронежского мастера Миши Гудвина – «Раскраску по номерам». После этого на стенах будки в знак протеста стали появляться другие надписи и граффити. Между художниками и коммунальщиками разразилась война. Позже будку официально превратили в чистый «холст» для проектов современных деятелей искусства.