Власти нашли подрядчика для разработки интеллектуальной транспортной системы Воронежа
Документ будет готов к концу апреля 2022 года.
Фото: Вести Воронеж
Региональные власти нашли подрядчика для проведения исследований по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы в воронежской городской агломерации. Протокол подведения итогов аукциона опубликовали в пятницу, 17 декабря.
На торги поступило две заявки, одну из них конкурсная комиссия отклонила – претензии возникли к оформлению пакета документов, в частности в нём не хватило учредительных документов в действующей редакции. Победителем аукциона стало ООО «Строй Инвест Проект». Стоимость работ – 49,9 млн рублей.
Документ должен быть готов к 30 апреля 2022 года. Поскольку речь идёт об агломерации, то интеллектуальная транспортная система охватит не только Воронеж, но и пригородные районы, в том числе Рамонский, Семилукский, Хохольский, Каширский, Новоусманский и Верхнехавский.
Власти рассчитывают, что интеллектуальная транспортная система оптимизирует транспортные потоки, увеличит пропускную способность дорог и сократит количество ДТП, повысит качество пассажирских перевозок, снизит воздействие транспорта на экологию, усилит контроль за состоянием дорог, обеспечить приоритет на дорогах общественному и спецтранспорту и контроль за его перемещением. Кроме того, в рамках этой системы планируется дальнейшее развитие практики безналичной оплаты проезда. Пока она существует только в Воронеже.
Подрядчик должен определить, какое оборудование и программное обеспечение для этого необходимо и как они должны взаимодействовать с существующими в городе системами. В систему включат уже существующие умные остановки, детекторы движения, камеры видеонаблюдения и метеодатчики.
Эксперты считают, что основой системы пассажирских перевозок в Воронеже должен стать магистральный транспорт – например, метробус.
Справка
Корпорация «Строй Инвест Проект» – российский холдинг, специализирующийся на разработке и реализации комплексных решений в сфере организации и безопасности дорожного и повышении эффективности транспортной инфраструктуры. В 2020 году компания начала внедрять комплексы «Стрелка+» на дорогах Москвы, разрабатывает документы транспортного планирования Кузбасса и Пермского края, работает над оптимизацией маршрутной сети Благовещенска, а в Новосибирской области в 2021 году утвердили разработанную холдингом программу транспортной инфраструктуры.