< >

Смертельная мера vs необходимость. Известные воронежцы высказались о возможном локдауне

Мнениями поделились Евгений Хамин, Дмитрий Ендовицкий и другие.

Софья Квасова Вести Воронеж 21518
Смертельная мера vs необходимость. Известные воронежцы высказались о возможном локдауне

Фото: Pexels

Поможет ли новый локдаун остановить распространение вируса или только уничтожит воронежский бизнес? Хватит ли горожанам сознательности оставаться дома, если тотальные запреты введут в очередной раз? Или они лишь дадут повод для подпольной работы заведениям?

«Вести Воронеж» запускают новую рубрику: каждую неделю мнение по актуальным темам будут высказывать известные люди региона. Как представители бизнеса, образования и культуры оценили необходимость введения локдауна – в первом материале.

Владелец бара Overlock Андрей Пыринов

Представитель ресторанного бизнеса и организатор вечеринок уверен: карантинные меры лишь создают иллюзию, что в регионе борются с ковидом.

– С дискотеками или без, с работой до 23:00, до 21:00 или до утра – практика показала, что разницы в показателях заболеваемости нет. Аудитория, которая ходит по заведениям, в основном привита и не относится к группе риска, поэтому такие люди систему здравоохранения не перегружают. Локдауны и «комендантский час» только увеличивают количество подпольных мероприятий и не дают работать заведениям легально, – считает Андрей Пыринов.

Он признался, что если бы видел смысл в локдауне – сидел бы дома, а так будет жить в привычном ритме, кроме дел в баре.

– Буду без работы уходить в долги, – подытожил Андрей Пыринов.

Глава компании-перевозчика «Автолайн» Дмитрий Крутских

Локдаун – единственная эффективная мера для сдерживания пандемии, считает Дмитрий Крутских. Однако признаёт: такие меры жёстко сказываются на бизнесе. 

– Во время локдауна снижается пассажиропоток, при этом требования к перевозчикам со стороны мэрии не становятся мягче. Мы несём убытки – у «Автолайна» это суммарно 60 млн рублей за 2021-2022 годы. Сейчас у нас миллионные задолженности перед поставщиками топлива и запчастей, меры поддержки не помогают справиться с ситуацией, – рассказал Дмитрий Крутских.

По его словам, во время локадуна в Воронеже людей возили около 1 150 автобусов, сейчас с трудом набирается 900. Некоторые перевозчики продают автомобили, чтобы расплатиться по долгам.

Дмитрий Крутских признался, что в случае введения локдауна в его жизни мало что изменится – работа требует постоянного общения с людьми.

Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий

Локдаун – общепризнанная мера по сдерживанию распространения вируса, однако в России он не всегда эффективен из-за проблем с дисциплиной, говорит глава крупнейшего воронежского вуза. Дмитрий Ендовицкий считает, что нужно массовые мероприятия запретить на одну-две недели, причём стоит вводить полноценные ограничения, а не частичные: «Если мы не разрешаем работать общепитам, то почему разрешаем ходить по большим моллам?»

– Мы научились организовывать учёбу с использованием дистанционных технологий. Но такое обучение никогда не будет полноценным, особенно для естественно-научных, медицинских, инженерных и технических направлений подготовки. Самое страшное – к нулю сводится воспитательный процесс. А это пагубно для молодёжи, тем более в непростой социально-политической обстановке: вполне возможны инциденты, которые уже случались в Казани и Крыму. Общение вживую с преподавателями, наставниками, психологами и кураторами ничем не заменишь, – считает Дмитрий Ендовицкий.

Владелец ТРЦ «Град» и «Московский проспект» Евгений Хамин 

С точки зрения экономики локдаун недопустим, считает бизнесмен. Ограничительные меры принесут эффект только тогда, когда их будут соблюдать массово, строго и долго. Экономика вряд ли это выдержит.

– Взлёт омикрона надо каким-то образом сдержать. Нам, жителям, во избежание локдауна необходимо максимально соблюдать меры эпидемиологической безопасности, – призвал Евгений Хамин.

Сам бизнесмен уверяет, что соблюдает ограничительные меры ответственно.

Руководитель независимого Никитинского театра Борис Алексеев

Очередной локдаун может «лишить жизни» проект Бориса Алексеева, а это единственный источник дохода для семьи руководителя театра. Он не видит смысла в строгих ограничениях, если в регионе организована активная вакцинация, ревакцинация и система QR-кодов.

– Из-за локдаунов мы уже были на грани закрытия, и государство нам не помогло. А если бизнес ограничивают, то в его поддержку должны включаться, тем более если речь о коммерческих организациях культуры. Наш театр второй год номинируется на «Золотую маску». Российское театральное сообщество называет Никитинский уникальным явлением, и это «уникальное явление» новый локдаун может не пережить. Я «за» безопасность людей, но какой смысл в ограничениях, когда огромное число людей уже привито, в театр могут приходить только люди с QR-кодами? Какое право кто-то имеет лишать нас жизни? Мне остаётся либо протестовать, либо нарушать запреты, – возмущается Борис Алексеев.

О возможном введении локдауна в Воронежской области начали активно говорить сразу же после новогодних праздников. Пятая волна коронавируса, которую предрекли эксперты, может оказаться самой тяжёлой. Причина – в том числе в новом штамме «омикрон», который распространяется особенно активно. Именно поэтому введение жёстких ограничений не исключают не только представители бизнеса, но даже источники в региональной власти.

Читайте также