< >

Смерть воронежца в машине скорой привела к уголовному делу о халатности фельдшера

В Панинском районе начался суд над Ириной Чернышовой.

Вести Воронеж 11494

Фото: Вести Воронеж

В Панинском райсуде начался процесс над фельдшером скорой Ириной Чернышовой, которую обвиняют в халатности. Заседание прошло в среду, 26 января.

Сам инцидент произошёл ещё в 2020 году: 60-летний житель Перелёшинского внезапно почувствовал себя плохо, у него поднялось давление, началось жжение в груди. Жене пришлось дважды вызывать скорую. В первый раз оператор посчитала, что случай не экстренный и не отправила бригаду. А когда приступ повторился, медики всё-таки приехали, но спасти мужчину не удалось – он скончался в машине скорой.

– Бригада была неукомплектованная – один фельдшер. Машина была не оборудована ничем и в принципе не предназначалась для работы скорой помощи. УАЗ – «буханка» серого цвета. Минут пять они проехали, папе стало хуже, – рассказала дочь погибшего Ирина Стронина.

Она обратилась в полицию, после многочисленных экспертиз возбудили уголовное дело. Следствие шло два года. Изначально, по словам потерпевших, фельдшер полностью признала вину. Однако сегодня на заседании Ирина Чернышова заявила, что смерть пациента не на её совести.

– Вину признаю частично, так как действительно совершила халатность, не исполнив добросовестно свои профессиональные обязанности. Я не считаю, что именно мои действия повлекли смерть пациента, – заявила Ирина Чернышова.

К такому повороту потерпевшие оказались не готовы. Дочь погибшего попросила перенести заседание, чтобы заручится помощью юриста.

Ситуации, когда родственники обвиняют врачей в халатности после смерти родных, в Воронежской области не редкость. Например, после долгого ожидания врачей онкобольной воронежец с ковидом умер в реанимации Павловской ЦРБ. На комиссии главврач признал ошибки – помощь пришла поздно. Но объяснение первоначального отказа в срочной госпитализации свелось к тому, что у пациента якобы не было внешних признаков её необходимости. Родственники умершего подали жалобу на имя главного врача, её уже передали в Следственный комитет.

Читайте также