< >

«Люди возьмутся за оружие». Известные воронежцы высказались о проблеме бродячих собак

Мнениями поделились Борис Чернышов, Юрий Шамарин и другие.

Софья Квасова Вести Воронеж 12688
«Люди возьмутся за оружие». Известные воронежцы высказались о проблеме бродячих собак

Фото: Pixabay

Решат ли проблему бродячих собак в Воронеже новые приюты или придётся действовать радикально? Почему в городе активизировались догхантеры? И как вообще к собакам относятся воронежцы?

В спецпроекте «Вести Воронеж» известные жители региона высказываются по актуальным темам. В новом выпуске депутат, зоозащитник и многодетная мать рассказали, становились ли они жертвами нападения собак и в чём видят решение проблемы.

Хозяин пса-рекордсмена Андрей Резов

Собачники тоже жалуются на бродяг, признался Андрей Резов. Хозяевам приходится брать с собой отпугивающие средства и выходить на прогулку группками. Андрею Резову не по себе даже при том, что он хозяин мощного пса. Фараон защитится от нескольких собак, но от стаи в 20 голов – не сможет.

– Нет централизованной службы в городе и стране, которая отлавливала бы и стерилизовала. Всё на самотёк. На Левом берегу вижу, как стаи всё увеличиваются. Власти могут дотянуть до того, что люди возьмутся за оружие и палки и начнут уничтожать диких животных. А собака есть собака. Если в стае агрессивный вожак, то и все в ней будут такими. К тому же есть опасность эпидемии бешенства, – рассказал Андрей Резов.

Приютов надо строить больше, в том числе в области, уверен Андрей Резов. Решать проблему необходимо как можно быстрее – максимально гуманно регулировать популяцию и стерилизовать собак. Однозначно нельзя отстреливать агрессивных дворняг, но усыплять таких в критической ситуации Андрей Резов считает приемлемым.

Депутат Госдумы Борис Чернышов

Для решения проблемы бродячих собак нужен диалог, а не замалчивание, уверен курирующий Воронежскую область депутат от партии ЛДПР Борис Чернышов. Приют – это актуально, но бесконечно строить их не получится. Тем более иногда приюты превращаются в гетто – нужно следить за условиями.

– Сумасшедшие догхантеры убили тысячи домашних и бездомных собак – для таких людей нужно ужесточать наказание. Они не спасители, они прячут лицо, вымещают на слабых комплексы. Но ведь горожане страдают и от нападений дворняг. Нужна комплексная государственная программа: следить за хозяевами, создавать государственно-частные проекты, предлагать людям брать собак из приютов, – сказал Борис Чернышов.

Депутат – за гуманность, однако избавляться от безнадзорных животных или нет, должны решать сами люди в диалоге с властью.

Сейчас у Бориса Чернышова живут только неприхотливые домашние животные, однако были и собаки. Одна из них однажды пострадала от догхантеров – на прогулке съела отравленный корм. Любимца семьи удалось спасти, но было очень страшно, признался депутат. Однажды и на самого Бориса едва не набросились дворняги – тогда он был ребёнком.

Мать шестерых детей Елена Яковец

Недавно на Елену, которая шла домой по частному сектору, напала стая собак. По словам женщины, агрессию она никак не провоцировала. Отбиться многодетной матери помогла прохожая.

– Считаю, что источник бездомных животных – это не частные люди. Столько же не выкидывают. Я думаю, проблема в стройках – построили, уехали, а собаки остались. В первую очередь нужно там решить проблему. Если собаки в городе стали агрессивными, то обязательно нужно что-то делать, – сказала Елена.

Что именно – ответа у женщины нет. Она не одобряет поступков догхантеров, но понимает, почему люди идут на радикальные меры. Когда нет других вариантов, людям приходится самим себя защищать, отметила Елена. У неё самой живёт собака, но за пределы домашнего участка та не выходит. Работа с сознательностью хозяев – это тоже важный аспект, уверена Елена.

Участник регионального благотворительного фонда «Право на жизнь» Анна Воронина 

На решение проблемы бродячих собак в Воронеже потребуется около пять лет, считает Анна Воронина. По её словам, есть города, где с задачей справились – Санкт-Петербург и Кронштадт. Это удалось благодаря массовой стерилизации животных за счёт государства, распределению дворняг по приютам, учёту собак. На работу частных приютов выделяли гранты. Успешно кампания проходит и в Нижнем Новгороде.

Важно сделать теневой рынок торговли животными прозрачным, а ветеринарную помощь – доступной по цене. Необходима и просветительская работа с воронежцами.

– Какая у догхантеров мотивация? Они не защищают людей, это преступная группировка, в которую вовлекают несовершеннолетних, – рассказала Анна Воронина.

По мнению зоозащитницы, безнадзорные животные появляются от недобросовестных разводчиков, которые обманом продают непородистых собак, и тех потом выкидывают, а также от строек. Туда собак берут для охраны, а позже они становятся не нужны.

Анна напомнила: прежде, чем заводить собаку, нужно здраво оценить, сможете ли вы за ней ухаживать. Когда женщине подарили лайку, она вставала в 5 утра, чтобы успеть с ней погулять. Важно стерилизовать домашних животных: очень часто их потомство оказывается на улице.

Владелец приюта «Дора» Юрий Шамарин

Сначала нужно устранить коррупцию, а потом браться за дворняг, заявил Юрий Шамарин. По его словам, деньги, которые выделяются на работу с собаками, не используют по назначению. На них можно было бы построить пару приютов и стерилизовать всех дворняг. Правда, планируемого приюта на 250 мест городу не хватит – его заполнят за месяц.

– Заниматься вопросом должны те, кто с утра до вечера с собаками, а не кабинетные служащие. Я бывал на круглых столах, но чиновникам наше мнение неинтересно. Частные приюты хаят, но что можно сделать на пожертвования? Я тоже когда-то думал: накормил собачку – и всё… Жена с пониманием освобождает меня от домашних дел, чтобы я мог заниматься приютом. Иногда в два ночи звонят: приедьте, заберите собак, – рассказал Юрий Шамарин.

На самого зоозащитника собаки нападали неоднократно. Например, когда хозяин пса умирает, приходится забирать собаку, а она пытается защитить свой дом. С дворнягами надо вести себя уважительно: приседать на корточки, быть ласковым, тогда они не нападут, уверяет Юрий Шамарин.

Убийство в любом случае неприемлемо, говорит зоозащитник. А догхантеры – это люди, «в душу которых Бог не вложил сострадание». За ошибки человека не должны расплачиваться животные.

Проблема бродячих собак – одна из самых острых в Воронеже. Горожане регулярно жалуются на лающие у домов стаи и даже нападения. Стерилизация не помогает: воронежцы уверяют, что «чипированные» дворняги всё равно агрессивны. Собачники же опасаются активизировавшихся догхантеров – те разбрасывают отраву, и съевшая её собака умирает в муках. В 2022 году в Воронеже начнут строить приют для дворняг, однако рассчитан он будет всего на 250 животных. На его создание потребуется 130 млн. Правда, приюты и места передержки иногда превращаются в настоящую тюрьму.

Ещё по теме

Читайте также