< >

Плохая оснащённость и учёба в школе. Почему чемпионы решили уехать из Воронежа

Большую роль играет отношение властей к развитию спорта.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 8777

Фото: Pexels

Зимняя Олимпиада в Пекине подходит к концу. Церемония закрытия уже в воскресенье, 20 февраля. Прошлым летом мы болели за нашу Ангелину Мельникову, а сейчас, похоже, не за кого. «Вести Воронеж» изучили списки олимпийцев в поисках воронежцев.

Например, ректор Воронежской академии спорта назвал 20 олимпийских чемпионов – наших земляков. Много ли это? За всю историю Олимпийских игр советские и российские спортсмены завоевали 745 золотых медалей без учёта нынешней Олимпиады в Пекине. Так что 20 – это, наверное, неплохо. Только 13 из этих чемпионов них родились и сделали первые шаги в спорте на воронежской земле.

Какое отношение к Воронежу имеют остальные, сразу и не поймёшь. В основном они получали высшее образование в воронежском институте физкультуры. А, например, олимпийский чемпион Сеула, футболист Виктор Лосев, в начале 80-х играл за «Факел».  

Спортсмены, как известно, с лёгкостью меняют регион или даже страну ради лучших возможностей для карьеры. Но в Воронежской области задерживаются ну очень редко. 

– Сегодняшние олимпийские чемпионы, готовясь и рождаясь у нас в Воронеже, переезжают для получения высшего спортивного мастерства в другие регионы. В стране есть как лучшие центры, так и материальная база, – рассказал ректор Воронежской академии спорта Александр Сысоев.

Вот и из тех 13, кого абсолютно точно можно назвать воронежским спортсменом, девять живут в других местах. Кто-то в Москве, а кто-то даже за границей. Но почему так происходит? Ведь не всё у нас плохо. Есть Центр гребли на Чернавской дамбе. Есть более-менее современная бобслейная трасса. Есть школа олимпийского резерва по фигурному катанию. А таланты всё равно уезжают. 

– Кто-то в Москву, кто-то в Петербург: там более оснащённая база, там у них нет такой школы, общеобразовательной, в которой нужно учиться, стараться, дальше получать образование. У них там интернаты, а здесь такого нет, – объяснила старший тренер спортивной школы олимпийского резерва по фигурному катанию Виктория Сидорова.

Например, бобслеистка Елена Мамедова, которая выступает в Пекине. Бобслейная трасса у нас есть, но девушка на Олимпиаде представляет Краснодар. Что же такое есть в Краснодаре, чего нет в Воронеже? По мнению самого известного воронежского олимпийского чемпиона Дмитрия Саутина, разница прежде всего в отношении властей к развитию спорта. 

– В Краснодаре есть всё, и вот буквально через два месяца открывается новый дворец водных видов спорта. Думаю, чтобы уже сделать там свою школу. Потому что здесь – я уже сколько лет бьюсь, и, как видите, пока ничего нет, обидно, – сказал Дмитрий Саутин.

Спорт высоких достижений требует полной отдачи. А по окончании карьеры чемпионы как правило готовят новых чемпионов. Именно этим в Воронеже и занимались четыре наших олимпийца: Тамара Люхина-Замотайлова, Ирина Макогонова, Елена Рузина и Дмитрий Саутин.

Спортсменам нужна цель и возможности, чтобы её достичь. А В Воронежской области тем временем уже несколько месяцев не могут найти руководителя департамента спорта.

Читайте также