< >

Воронежский авиазавод вышел на финальный этап сборки пассажирского лайнера ИЛ-96

Самолёт обещает стать одним из лучших представителей класса.

Александр Ревунов Вести Воронеж 12871

Фото: Вести Воронеж

Воронежский авиазавод заканчивает сборку нового пассажирского лайнера ИЛ-96 400М. Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт обещает стать одним из лучших представителей своего класса. Но чтобы делать такие машины серийно, старого опыта и мощностей недостаточно. Поэтому на ВАСО меняют импортное оборудование на отечественное, готовят новые кадры и собираются нанять ещё три тысячи человек. Как меняется предприятие – в материале Вести Воронеж.

Трансконтинентальный широкофюзеляжный и супернадёжный ИЛ-96 400 М скоро покинет цех окончательной сборки. Заплетены в косы 300 километров кабельной сети, под током узлы и агрегаты. Идёт испытание гидравлики. В кабине пилотов осталось установить только кресла.

ИЛ-96 400 М оснащён самым современным навигационно-пилотажным оборудованием. Этот самолёт способен летать в любую погоду и на огромные расстояния. Длина его фюзеляжа – 65 метров. Он способен перевозить до 400 пассажиров.

По показателям надёжности, безопасности и экономичности Ил-96−400М легко составит конкуренцию западным самолётам. Он был создан в традициях отечественной школы авиастроения.  

– Когда я пришла, ещё 144 делали – сверхзвуковой, потом делали 86, потом 96, потом 96 М, 112. Но этот – самый хороший самолёт. Мы на нём работаем от души, – рассказала монтажница электрооборудования ПАО «ВАСО» Надежда Пухлинская.

Монтажники, слесари, клепальщики, сварщики – одна семья. Общий рабочий стаж этой династии – 171 год в авиастроении. Новое поколение перед тем, как попасть в цех, проходит обучение основам профессии, теории и практике, сразу на предприятии. У каждого есть шанс сделать хорошую карьеру, пройти через школу мастеров, по президентской программе.

– Президентская программа управленческих кадров. То есть, молодые специалисты, имеющие первоначальный опыт от пяти лет, обучаются и получают соответствующий уровень образования, – рассказала начальник центра корпоративного обучения Елена Соколова.

Чтобы работать на этих станках, нужно пройти специальную переподготовку. На них делают рельсы закрылков. Без чего самолёт не сможет взлететь и зайти нам посадку. Эта механика родом из Белоруссии. Работает – безотказно.

– Надёжные и эффективные станки. Производительные. Силовые станки. Трёхкоординатная обработка позволяет. Рельсы закрылков изготовляются из высокопрочных сталей, поэтому станки зарекомендовали себя за время эксплуатации очень хорошо, – объяснил начальник цеха механической обработки Максим Ухин.

Оборудование из недружественных стран на воронежском авиазаводе постепенно заменили на отечественное после введения санкций ещё в 2014 году. После реорганизации здесь начали выпуск ключевых деталей для отечественных лайнеров. Вот эти пилоны предназначены для МС-21.

– На предприятии уже несколько лет выполняется программа технологического и технического перевооружения. В части механосборочного производства и штамповочного производства. Новые линии уже введены в строй и работают, и можно сегодня их наблюдать, часть находится на этапе ввода в эксплуатацию, – рассказал директор по производству Евгений Грищин.

Под новые задачи по увеличению производственной мощности на ВАСО готовы взять на работу до 2025 года три тысячи человек. И не только рабочих. Для серийного выпуска таких исполинов потребуется навыки специалистов в области цифровой экономики. 

Ранее на ВАСО сменили директора. Им стал Станислав Гретченко. Новый глава ВАСО должен подготовить производство для увеличения серийности по программе Ил-96, а также обеспечить развитие кооперационных связей между предприятиями.

Читайте также