В Воронеже водителей муниципальных маршруток оштрафовали за езду по выделенкам
Хотя полосы предназначены именно для автобусов.
Фото: Вести Воронеж
Воронежский общественный транспорт начал получать штрафы за езду по выделенной полосе: то есть там, куда его упорно загоняла мэрия. Например, один из водителей, работающий на маршруте №59, пожаловался, что ему пришло 30 таких писем счастья.
Уведомления также получили водители автобусов №6 и №8. Самое смешное, что все эти маршруты обслуживает муниципальный перевозчик. С 50% скидкой штраф за езду по выделенке составляет 750 рублей.
В мэрии разводят руками – «технический сбой». Некоторых автобусов в общем реестре транспорта, которому разрешено пользоваться выделенкой, почему-то не оказалось. Теперь их внесут заново.
Между тем штрафы с этой недели получает и другое автотранспортное предприятие – за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. За пару дней только по маршруту №49б пришло тоже почти 30 сообщений о штрафе. С учётом скидки это 250 рублей. Водители не согласны: у них есть записи, на которых видно, что выезжать с выделенки они вынуждены из-за припаркованных на их полосе авто. Иначе придётся просто стоять и неизвестно сколько ждать.
У кого-то из маршрутчиков штрафов уже по пять. С такими суммами, говорят, проще уволиться. Руководство компании на стороне сотрудников, взыскания намерены обжаловать.
– Где-то восемь кругов делает водитель в день. Если, допустим, по пути его следования будет стоять несколько машин – попадёт под несколько камер. И если машин 15 вышло, вот и посчитайте, сколько получится штрафов. Где-то водители будут платить, где-то, когда мы видим, что водитель невиновен, оплатит предприятие. Сбоев и срывов в работе подвижного состава мы не допустим, – прокомментировал исполнительный директор предприятия-перевозчика «Автолайн» Виктор Натаров.
В госавтоинспекции говорят: если перевозчик уверен в необоснованности штрафов, он может их обжаловать. При этом эксперты считают, что взыскания правомерны. Маршруткам разрешено двигаться в любой полосе. Но выезжать с выделенки или заезжать обратно их водители могут только там, где прерывистая разметка. Пересекать сплошную им, как и рядовым автолюбителям, правила запрещают. Оспорить такой штраф можно, когда делать это пришлось, например, из-за ДТП.
Выделенные полосы на Чернавском и Вогрэсовском мостах начали работать в конце июня 2021-го, на Московском проспекте и улице Плехановской – 31 июля. Пилотную выделенную полосу запустили на Северном мосту осенью 2020 года. Автомобилисты остались недовольны, но нововведение всё-таки позволило заметно повысить там скорость общественного транспорта.