< >

Деньги есть, а земли не хватает. Что может стать на пути Остужевской развязки в Воронеже

Власти ведут переговоры с собственниками участков.

Фото: Вести Воронеж

5,2 млрд рублей получит регион из федерального бюджета на строительство всех трёх очередей Остужевской развязки. Деньги поступят в 2025 и 2026 годах. Вопрос с финансированием решен, а вот с землёй – всё еще нет. Дело в том, что у некоторых участков есть владельцы. Например, путепровод над железной дорогой вовсю строится, а между опор и сейчас стоит кирпичное строение, с хозяевами которого лишь недавно удалось договориться о компенсации и сносе. Есть и другие собственники.  Что если они откажутся продавать свои участки городу? Почему нельзя было обо всем договориться заранее, разбирался Глеб Стародубцев.

Итак, Воронеж получит 5 млрд рублей на Остужевскую развязку. Деньги немалые, и что немаловажно – федеральные, а значит, контроль за их расходованием и за сроками работ будет жёсткий. И вот тут может возникнуть проблема. Проект развязки есть, и даже стройка уже, по сути, идёт, но договорились ещё не со всеми владельцами земли. 

Ситуация, в принципе, не уникальная. Всегда найдется какой-то упрямец, который не захочет уезжать или продавать свою землю. Кирпичный бокс, в котором и сейчас делают металлоконструкции, оказался прямо под новым путепроводом на Остужева. Строители вокруг него возвели опоры, сверху укладывают балки, а его владельцы все это время пытались договориться с мэрией о компенсации. По-хорошему уладить спор не получилось, точку поставил суд. 

– Собственник планировал получить за своё имущество порядка 57 млн рублей, бюджет города Воронежа рассчитывал заплатить 40, в результате экспертиза, которую назначил суд, определила стоимость изымаемого имущества в 42 млн рублей, – рассказал руководитель управления информации мэрии Воронежа Никита Чеботарёв.

По закону мэрия имеет право принудительно изымать землю и всё, что на ней находится, для муниципальных нужд. Естественно, с компенсацией. Мотивируя это интересами всех воронежцев. Строительство Остужевской развязки – как раз такой случай, уверяют чиновники. Направление уже давно не справляется с потоком автомобилей, который будет только расти.  В ближайшие годы ожидаемый трафик – 80 тыс. машин в сутки.

Всё так, но почему было нельзя заранее договориться с собственниками, а потом уже строить? Замороженный на долгие годы путепровод у Центрального парка, получивший прозвище «дорога в никуда», известный пример.

Там вроде бы начали правильно: пытались договориться с хозяевами домов, которые оказались на пути строительства. Но те прописали на свои квадратные метры всех, кого только могли в надежде на компенсацию или новые квартиры. Понятно, что им хотелось получить от переселения максимум. Ну а власти платить уж очень предприимчивым гражданам не горели желанием.

В итоге работы оказались заморожены на целых 16 лет, с 1987 года по 2003-ий. Кто от этого выиграл?

Но вернёмся в наше время. Переговоры по второй и третьей очереди Остужевской развязки, видимо, лишь в самом начале. Земли от железной дороги в сторону Тамбова принадлежат Лесфонду, там проблем быть не должно. Государственным структурам между собой договориться легче.

Но, например, компания «Развитие» собиралась строить либо офисную высотку, либо многоэтажку на месте нынешней автостоянки около Северного моста. Участок был куплен за 200 млн рублей. А теперь выясняется, что он попадает в зону строительства будущей развязки.

– С администрацией городского округа город Воронеж ведутся переговоры по вопросу возможности обмена данного земельного участка в соответствии с земельным законодательством. «Развитие» готово безвозмездно предоставить администрации городского округа город Воронеж часть земельного участка и не планирует препятствовать строительству Остужевской развязки, – объяснили в компании.

Препятствовать не планирует, но иск в суд все-таки направили. Видимо, иначе решить вопрос с администрацией города не надеются.

Читайте также