Ретро и низкая посадка. Сотни тюнингованных авто приехали на фест в Воронежской области
«Эстетика» собрала тысячи любителей уникальных машин.
Фото: Вести Воронеж
Ретро, гоночные и автомобили с низкой посадкой. В Воронежскую область на фестиваль «Эстетика» съехались тысячи любителей тюнингованных машин. Автовладельцы привозят экспонаты, над которыми трудились в гаражах не один год. С владельцами уникальных автомобилей познакомился корреспондент «Вести Воронеж».
У этого Nissan «родной» – только двигатель. Елена и Глеб из Минска собрали машину практически полностью. В этом году установили карбоновый капот и сделали полную шумоизоляцию. Главная гордость – усовершенствованный широкий кузов, бамперы и накладки на капот – всё сделано в Беларуси.
– Всё в единственном экземпляре, второго такого автомобиля нет. Нам очень нравится атмосфера, и мы приехали не за наградой, потому что мы получили её в прошлом, – рассказали Елена и Глеб, участники фестиваля.
Мимо этих «Жигули» не проходит ни один зритель. Образец 1982 года владелец из Москвы превратил в лоурайдер, так называемую прыгающую машину. Пневматической подвеской водитель управляет с пульта.
– Покупал её мёртвой, убитой, гнилой. Вложено очень много сил, денег, около миллиона. Очень душевное мероприятие, третий год уже ездим, приедем ещё раз, – рассказал участник фестиваля Павел.
К удивлению людей, когда те узнают, что эту BMW Е30 девушка собирает сама, Елизавета уже привыкла. Раритет 1984 года выпуска ей повезло найти в идеальном состоянии. А вот над тюнингом пришлось поработать, например, на заказ делать решётку радиатора. Диски на колесах тоже редкие, таких комплектов всего тысяча.
– Был момент жизни, когда у меня не было денег для того, чтобы возить её в какие-то мастерские, и в основном я делала всё сама. Вот так сложилось, что с самого детства я увлекаюсь машинами и мне всё время это было интересно. Мама рассказывает, что я играла в машины, а не в куклы в детстве, вот и вся моя жизнь она связана с машинами, – рассказала участница фестиваля Елизавета.
Такие автомобили на улицах города встретишь нечасто, да и оценивают их достоинства не в движении по дорогам. Ежегодно на фестиваль собираются сотни участников и тысячи зрителей не только со всей России, но и из других стран. Поэтому даже в дождь здесь особенно многолюдно.
В финале организаторы составляют топ-16 лучших моделей. Есть и специальные номинации, например, самая громкая машина – её выбирают зрители. Большая часть здесь постоянные гости.
– Меня всегда вдохновляет атмосфера альтернативной культуры, альтернативного творчества. Потому что это не классическое понимание, а какая-то новая интерпретация, – поделилась Анастасия Бодрова.
Организатор Илья Власов идею фестиваля подсмотрел в Москве. Начинали скромно, но с каждым годом масштаб «Эстетики» и география участников росли. Вместе с количеством направлений. Помимо стиля стэнс, так называют все низкие машины, и ресто – классических моделей в современной обработке, есть и гоночные машины – с мощными моторами и спортивной подвеской.
– Сейчас мы разрастаемся, раньше фести длился два дня, а сейчас народ остаётся до понедельника и вторника, кто-то приезжает в среду и четверг заранее и вместе с нами помогает готовиться к фестивалю, – рассказал организатор Илья Власов.
И участники, и зрители остаются после церемонии награждения. Это хорошая возможность пообщаться и сделать фотографии на фоне эффектных авто и красивой природы.