< >

Студенты из Воронежа создали стартап по доставке «санкционных» Zara и Apple в Россию

Товары предприниматели заказывают в Европе и Казахстане.

Софья Квасова Вести Воронеж 16848
Студенты из Воронежа создали стартап по доставке «санкционных» Zara и Apple в Россию

Фото: Алина Васильева

Студенты из Воронежа Алина Васильева и Владислав Ноздрачёв создали в разгар санкций «челночный» бизнес – сервис по доставке ушедших из России брендов или тех товаров, которые в стране сильно подорожали: одежды Zara и H&M, парфюмерии Dior, техники Apple и Bosh и так далее. Заказы отправляются к покупателям в Новосибирск, Москву, Петербург, Хабаровск и другие города. Но если раньше предприниматели 90-х перевозили товар в клетчатых сумках, то теперь он едет к покупателям в картонных коробках с фирменным скотчем транспортных компаний.

В марте воронежцы отправились в Дубай по давно купленный путёвке, и оттуда для друзей и родных им пришлось привезти несколько чемоданов вещей: лекарств, одежды и гаджетов. Было ясно, что ушедшие бренды в ближайшее время в Россию не вернутся, а те, что всё ещё можно было купить, стали дороже в несколько раз. Тогда предприимчивые студенты решили заказывать вещи из-за границы и доставлять их в разные города России. Молодым людям помог опыт работы в SMM и интернет-рекламе.

– Первая заказчица не из числа наших друзей, Мария из Краснодара, купила сумку ZARA. Первый заказ мы получили буквально через 2 дня после запуска рекламной кампании, – рассказала Алина. 

По её словам, чаще всего клиенты покупают одежду, обувь, сумки, детские товары, косметику и электронику. Товары предприниматели заказывают в странах Европы и в Казахстане, а также с сайтов Amazon и eBay.

Предприниматели используют три склада – в Воронеже, Алматы и Германии. Вещи там скапливаться не успевают, рассказала Алина: часто отправка происходит в тот же день, как магазин доставил товар.

В стране Алина и Владислав не единственные: говорят, что есть и конкуренты. Однако на рынке встречается и множество мошенников. Предприниматели уверяют, что покупать «санкционные» товары на популярных маркетплейсах в России будет дороже. Комиссия Алины и Владислава составляет от 5 до 15%, а за доставку придётся заплатить около 2 тыс. рублей. Оборот бизнеса составляет более 700 тысяч, чистую прибыль студенты собираются подсчитать в конце года.

Предприниматели признались, что их действительно сравнивают с челноками [мелкие торговцы, которые доставляют товар с места закупки], но ребята к этому относятся с юмором.

– Пришлось даже загуглить, кто такие челноки. Это забавно! Но мы поняли, что правильнее сравнить нас с заказами товаров по каталогам: ты видишь картинку, описание, по потрогать не можешь, – рассказала Алина.

Санкциями пробовали воспользоваться и другие воронежцы. Например, на «Авито» выставляли на продажу ставшие дефицитом вещи. А один из горожан запустил объявление о доставке блюд «Макдоналдса» из Москвы, пока там работал единственный ресторан. 

Читайте также