< >

Долги и угрозы. Чем грозит воронежцам скандал между «ПИК-Комфортом» и расчётным центром

История получила продолжение.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 3720

Фото: Вести Воронеж

История о 32 миллионах, которые не могут поделить «ПИК-Комфорт» и расчётный центр ЕПСС, получила продолжение. Сначала управляющие заявили, что деньги у них увели незаконно. А теперь компания, которая собирает платежи жильцов и печатает платёжки, обвинила УК в нежелании платить по счетам. Из-за этого, например, работники паспортных столов уже год сталкиваются с задержкой зарплаты. Причём, этим грешат именно два десятка воронежских управляющих компаний из группы ПИК. Остальные коммунальные организации, якобы, более дисциплинированные. Чем этот конфликт грозит жильцам многоэтажек – выяснял корреспондент «Вести Воронеж».

Как считают в ЕПСС, управляющие компании, входящие в группу «ПИК-Комфорт», крайне неохотно оплачивают работу своих контрагентов: паспортных столов, диспетчерской службы и мусорного оператора. Те, в свою очередь, чтобы платить зарплату сотрудникам и в принципе как-то работать, вынуждены занимать деньги. Как раз у ЕПСС.

Эта организация печатает платёжные документы, которые оплачивают горожане, собирает деньги на своих счетах и потом уже переводит поставщикам услуг, в том числе и по первой строке управляющим компаниям.

А уже управляющие компании рассчитываются с паспортными столами, диспетчерами и за вывоз мусора. Вернее, должны рассчитываться. Но по какой-то причине те этих денег не видели давно. И вот долг достиг 32 миллионов. То есть УК должны контрагентам, а те – должны ЕПСС. В итоге расчётный центр просто оставил деньги себе.

Теперь никто никому не должен. И срыв отопительного сезона, говорят в расчётном центре – это просто угрозы со стороны управляющих компаний.

– Якобы мы списали треть от начислений. На самом деле речь идёт максимум о 20%. Подготовка к отопительному сезону началась не на прошлой неделе, большинство управляющих компаний, большинство теплоснабжающих организаций сейчас уже паспорта готовности оформляют, – говорит заместитель директора ЕПСС по правовым вопросам Юрий Шалимов.

Откуда вообще взялся этот долг? Сумма-то солидная. «ПИК-Комфорт выкупил воронежские УК в 2019 году. Но перед покупкой эти компании заключили несколько договоров на услуги – это, например, обслуживание лифтов или та же диспетчерская служба.

Нынешнее руководство компании утверждает: цены на эти услуги были завышены. Например, обслуживание лифта в Москве стоит 7 500, а в Воронеже целых 10 000. Услуги-контакт центра с 22 копеек за квадратный метр обслуживаемого жилья подорожали в три раза. И получается, что сейчас ЕПСС, вроде бы справедливо расплачиваясь с поставщиками этих всех услуг, действует не в интересах воронежцев, а в пользу неких бизнес-структур, считают в «ПИК-Комфорте».      

– Если взять и разложить тариф, который есть на управление квадратным метром многоквартирного жилого дома, там не может быть 60 копеек на услуги контакт-центра. Даже в Москве такой цены нет на премиум сегменте, – уверяет региональный директор компании «ПИК-Комфорт» в Воронеже Александр Новосад.

Правда, почему эти завышенные цены вдруг обнаружились только сейчас, директор компании объяснить не смог – мол, это было до него, а он работает всего полгода.

Для воронежцев этот спор, говоря казённым языком хозяйствующих субъектов, был бы мало интересен, если бы не зима на носу. В прошлом году, кстати, «ПИК-Комфорт» обвиняли чуть ли не в срыве отопительного сезона. Правда, в итоге всё прошло относительно спокойно, и до весны никто в Воронеже не замёрз.

Управляющие компании, входящие в группу «ПИК-Комфорт», – самые крупные должники перед поставщиками ресурсов. Коммунальщики, связанные с группой ПИК, неоднократно попадали во внимание СМИ из-за скандалов и жалоб.

Читайте также