< >

Как изменение стоимости ОСАГО скажется на кошельке воронежских автомобилистов?

Центробанк расширил коридор базового тарифа на 26% вверх и вниз.

Вести Воронеж 2115

Фото: Вести Воронеж

В России изменилась стоимость автостраховки – Центробанк расширил коридор базового тарифа на 26% вверх и вниз. «Вести Воронеж» разобрались, как это отразится на цене полиса ОСАГО.

Итак, теперь для легковых автомобилей базовый тариф составляет от 1 646 до 7 535 рублей. Ставку для каждого конкретного водителя в этом диапазоне определяет сама страховая компания.

Она умножается сразу на несколько коэффициентов. Учитывается регион, где живёт автовладелец, количество аварий, в которое он попал, мощность машины, сколько человек вписаны в полис, а также срок действия самого документа. Для примера возьмём водителя с небольшим стажем, он уже побывал в ДТП, его машина мощнее 150 лошадиных сил и страховщик выберет максимальный базовый тариф. Стоимость полиса составит больше 44 тысяч.

А вот идеальный водитель, по мнению страховщиков: ему 42 года, полжизни он за рулём, в течение 15 лет ни разу не становился виновником аварии. И для него, утверждают в РСА, стоимость полиса при минимальном базовом тарифе составит всего 1 736 рублей. Но где найти такую страховую?

– Всё зависит от особенностей конкретного клиента и всё зависит от конкретного страховщика. Для тех клиентов, которых он считает безаварийными, аккуратными и по своей методике более привлекательными для себя, он теперь может либо не повышать тариф, либо даже его уменьшать, – рассказал начальник управления методологии страхования РСА Андрей Спиров.

Автоюристы со страховщиками не согласны. Коридор базового тарифа расширяют уже не первый раз, но ОСАГО становится всё дороже. Вот и в этот раз, уверены эксперты, дисциплинированным водителям нужно приготовиться к подорожанию – примерно на 1,5 тыс. рублей. В РСА возражают – если взять уровень инфляции, то в реальных деньгах стоимость полиса как минимум останется прежней.

При этом автоюристы говорят: водителей, которые ездят без ОСАГО, становится всё больше. По последним данным, того же РСА таких в стране около 6 млн.

– Аварийных водителей много, у нас аварийность большая. И сейчас для них если ещё взлетит на 26% стоимость – им проще отказаться вообще от покупки полиса, чем преодолеть не только финансовый, но и психологический барьер того, что за ОСАГО надо будет давать 10-15 тыс. рублей, – считает автоюрист Владимир Луканов.

И ещё одно новшество. Теперь страховые компании при оценке стоимости ремонта смогут ориентироваться на цену неоригинальных деталей. Но только в том случае, если оригинальных на рынке нет.

Например, вы попали в аварию на иномарке, разбили фары, бампер, лобовое стекло и помяли крыло. Но производитель машины свернул работу в России. Заводских запчастей не найти. И здесь на помощь приходят аналоги. Их самые надёжные производители, так называемые поставщики на конвейер, делают одни и те же детали: часть по заказу конкретного автозавода, часть – под собственной маркой. Страховщики говорят, особой разницы владелец авто не почувствует. Если только в цене – аналог гораздо дешевле.

Впрочем, уверены эксперты, проблема с дефицитом запчастей скоро исчезнет – поставщики сейчас активно выстраивают новые цепочки импорта. 

Ну а пока посмотреть, какие запчасти есть в наличии на ваш автомобиль, и узнать их цену, можно в обновлённом каталоге на сайте РСА. Там же можно оставить свои замечания и предложения – их принимают до 28 сентября.

Так что пока есть время, эти списки лучше изучить. В случае ДТП надо точно знать, на что можно рассчитывать.

Читайте также