Аттракцион невиданной щедрости. В Воронеже магазины начали активно заманивать покупателей
Горожанам рассылают сообщения о промоакциях.
Фото: Pixabay
Воронежские магазины начали активно заманивать покупателей. Больше половины товаров в крупных сетях сейчас продают по промоакциям, то есть с большими скидками – и это рекорд. Причину такого аттракциона невиданной щедрости и сколько всё это продлится, попытался выяснить журналист «Вести Воронеж».
Воронежцам массово присылают сообщения о скидках и промоакциях. Магазины вспомнили даже о тех своих клиентах, что покупали у них один раз и несколько лет назад. Заманивают и через детей, с помощью разных забавных безделушек, которые можно получить за определённую сумму в чеке.
А все потому, что покупатель нынче прижимистый. С деньгами расстаётся неохотно. На самом деле, такое поведение вполне обычно для россиян. Сначала в случае чего закупаться, а потом, как сейчас, переходить в режим жесткой экономии.
Вот так эта жесткая экономия выглядит в цифрах:
- 37% покупают только самое необходимое, снизив расходы.
- 41% ищут товары по сниженным ценам .
- 61%, то есть почти две трети, выбирает магазины с низкими ценами.
А ведь ещё весной ситуация была прямо противоположная. Из-за колебаний валютного курса на некоторые импортные товары даже возник дефицит. Люди начали массово скупать то, на что были деньги – резко, например, выросли продажи бытовой техники и даже автомобилей.
Свою роль сыграл и уход ряда иностранных брендов – воронежцы кинулись покупать одежду, набрали кока-колы и напоследок устроили чуть ли не давку в «Макдоналдсе». Или вспомним ситуацию с сахаром, который выносили мешками. Люди испугались, что полки опустеют и решили запасаться.
Сегодня в магазинах всё есть, но нет покупателей – они больше не готовы бросать деньги на ветер. Пусть даже в большинстве случаев им предлагают честные скидки, а не так, что сначала цену повысят до небес, а потом немного снизят.
– Потребитель сам уже имеет возможность сравнить между собой несколько площадок, несколько поставщиков. Поэтому ситуация такая, что сейчас доля промо, которые реально представляют собой промо, на самом деле выросла, – говорит генеральный директор компании «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Борьба за покупателей вынуждает торговые сети вкладываться в промоакции. А ведь это тоже деньги. По данным аналитиков, продавцы и производители товаров в сентябре недополучили из-за скидок 86 млрд рублей. Для сравнения – это почти в полтора раза больше, чем месячный оборот всей торговли Воронежской области.
– Для рынка это не очень хорошо, потому, что промо является ловушкой, то есть те средства, которые тратятся на промоакции, они бы могли направляться, например, на модернизацию, –говорит представитель ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева.
Эксперты говорят, что прогнозировать что-либо очень сложно. В Минэкономразвития считают, что медленно, но верно, покупатели будут возвращаться к привычным тратам. Впрочем, уже сейчас наметился явный тренд на осознанное потребление – люди начали покупать только то, что им действительно нужно.