< >

Концессионер воронежских платных парковок оправдался за «провальный проект»

Результатами работы не довольны депутаты.

Анна Авдеева Вести Воронеж 4447

Фото: Вести Воронеж

Проект провалился. На этом сегодня сошлись депутаты на совете гордумы, оценивая итоги четырёх лет работы платных парковок в Воронеже. Народные избранники говорят, от горожан постоянно слышат жалобы. Их не устраивает буквально все: содержание стоянок, старые знаки, неработающие паркоматы, стертая разметка, да и вообще - сама идея. Она, напомню, была в том, чтобы разгрузить центр города. Чтобы любой мог приехать по делам и спокойно оставить машину на пару часов. По факту, сейчас всё занято, как и раньше. 

– Ещё такой нюанс: по условиям соглашения, 25% от собираемых средств должен был получать город на первоначальном этапе, пока концессионер свои затраты не возместит. И уже пришёл срок, чтобы этот процент увеличился с 25 до 40. А концессионер заявляет о том, что: мы ещё не возместили свои расходы, поэтому будем платить пока 25%, – рассказал депутат Воронежской городской думы Артём Рымарь.

Сам концессионер с такой оценкой своей работы не согласился. Компания уверяет, за четыре года пополнила городской бюджет только в рамках обязательной платы почти на 60 млн рублей, ещё 320 млн казна получила в виде штрафов за неоплаченную парковку. А то, что главная цель проекта не достигнута, уверены, не их вина. Сами по себе парковки не простимулируют воронежцев пересесть на общественный транспорт, а пока каждый едет на работу в центр на своей машине – результата не будет. При этом треть тех, кто оставляет автомобиль на весь день, номера закрывают и штрафы не платят. 

– Планы были порядка 18 млн ежемесячно собирать, в настоящий момент, последние где-то полгода, мы собираем около 8 млн ежемесячно. Недобор остальных 10 млн связан как раз с фактором льготных разрешений, то есть социальной политикой региона и города. В остальном – это как раз лица, которые закрывают номера, – руководитель обособленного подразделения компании «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.

В гордуме решили создать рабочую группу, чтобы понять, как выйти из этой ситуации. Между тем, концессионер может работать в Воронеже ещё как минимум четыре года, срок соглашения с ним истекает в 2027 году.

Читайте также