< >

Полтора водителя на автобус. В Воронеже столкнулись с колоссальным дефицитом маршрутчиков

Водителей не могут найти и аграрные компании.

Даниэлла Зайцева Вести Воронеж 3328

Фото: Вести Воронеж

А вы заметили, что всё больше времени приходится проводить в ожидании автобуса и всё больше пассажиров набивается в салон? Всё дело в дефиците водителей. На них в регионе резко вырос спрос – на 30% за месяц. Теперь на предприятиях поднимают зарплаты, вводят премии и даже приглашают на работу женщин. Какие ещё придумывают способы привлечь водителей, узнали «Вести Воронеж».

Ежедневные подъёмы в 4 часа утра и работа сверхурочно. Так выглядит график водителей в одном из автотранспортных предприятий. Они возят людей по районам области. Директор говорит, что сотрудник должен работать не больше 42 часов в неделю, но зачастую сменить его просто некому. 

– Чтобы были выходные, больничные, отпуска и так далее, должно быть не менее двух человек на одну машину. На сегодняшний день у нас на предприятии нехватка водителей приблизительно в 60 человек, – рассказал генеральный директор Воронежского пассажирского автотранспортного предприятия Олег Свиридов.

А вот общественному транспорту Воронежа не хватает около тысячи водителей. Чиновники утверждают: всё из-за того, что с маршрутов ушли владельцы автобусов. Раньше по договору с компаниями-перевозчиками они сами ездили за рулём, а сейчас стало невыгодно.

– С учётом выходных, больничных, отпусков, где-то 4-5 человек должно быть закреплено за одним автобусом. Но это идеальная ситуация, которой, возможно, нет ни в одном городе. У нас, у муниципального предприятия, в среднем два водителя на автобус, у частных перевозчиков это где-то 1,5 человека на автобус, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Привлечь водителей общественного транспорта должны новые автобусы, убеждены перевозчики. В них все удобства не только для пассажиров, но и для водителя. Самое главное, коробка передач – автомат. С управлением справится практически кто угодно. Кроме того, сидения регулируются по 8 положениям, а за салоном можно следить с помощью восьми камер.

Не хватает водителей и в аграрных компаниях. Например, в одном из них, чтобы удержать старых сотрудников и привлечь новых, за год зарплату поднимали трижды. Водитель, который занимается перевозкой животных, получает 60 тысяч. Но всё равно кадровый дефицит.

– Компания постоянно развивается, вот, например, в этом году запустили мясоперерабатывающее предприятие. Плюс ежегодно открывается по несколько производственных площадок. Это, конечно, влечёт за собой закупку новой транспортной техники, по автотранспортам тоже расширение просто колоссальное, – рассказала руководитель отдела регионального подбора персонала группы сельскохозяйственных компаний Юлия Хромых.

Аналитики говорят, проблема дефицита водителей – общероссийская. Их и так было не много – всё из-за демографической ямы. А после мобилизации спрос стал ещё больше.

– На данный момент на вакансии в этой сфере откликаются порядка 1-2, максимум 3 человека. При том, что обычно средний уровень конкуренции в этой сфере – это 5-6 человек должно быть на место, – рассказала руководитель пресс-службы рекрутинговой компании Валерия Иванова.

Сейчас в регионе более 500 вакансий для водителей. Грузоперевозчики и аграрии помимо хорошего дохода предлагают внутренние бонусы – например, бесплатные обеды и премии за сэкономленный бензин. А привлечь водителей на общественный транспорт помимо новых автобусов надеются и за счёт повышения зарплаты. Тем более, что стоимость проезда в воронежских автобусах выросла на 5 рублей.

Читайте также