< >

Как санкции повлияли на ремонт автомобилей после ДТП в Воронежской области?

Некоторые запчасти находятся в страшном дефиците.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 2187

Фото: Unsplash

Ремонт, как один из вариантов возмещения убытков после ДТП, практически исчез. Клиентам просто выплачивают денежную компенсацию, а дальше – как-нибудь сами.

На самом деле всё очевидно. Из-за санкций оборвались логистические цепочки и нужные запчасти приходится доставать с огромным трудом. Точнее достать-то можно, спасибо параллельному импорту, но на это уйдёт гораздо больше времени, и, конечно, больше денег.

Самая большая проблема – с кузовным ремонтом. А он-то как раз точно потребуется после ДТП.  А по страховке ремонт нельзя делать б/у запчастями. А оригинальных почти нет. Капот, двери, крылья, так называемое, оперение автомобиля – в страшном дефиците. Особенно если ваша машина родом из недружественной страны.  

В декабре лишь 7% страховых случаев урегулированы в натуральном виде, рассказали в российском союзе автостраховщиков. Прошлым летом – и того меньше. Тогда на рынке была настоящая паника. Многие автосервисы даже собирались расторгать договоры со страховыми компаниями, опасаясь, что не успеют выполнить работы в срок. Сейчас стало немного спокойнее, но сроки ремонта соблюдать по-прежнему очень сложно, признают в РСА. И предлагают дать автосервисам больше времени.   

– Сейчас требование закона именно такое: 30 дней с даты постановки автомобиля на сервис, поэтому если автосервис видит, что у него нет запчастей по этому автомобилю, он не будет допускать, чтобы страховщик выдал направление на ремонт. Давайте увеличим до 60, – рассказывает заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов.

Впрочем, в Банке России идею увеличения сроков ремонта до двух месяцев не поддержали – слишком долго. Также не встретила понимания идея использовать те самые запчасти б/у. Свою позицию финансовый регулятор объясняет тем, что это может быть небезопасно.

В прошлом году в Центробанк поступило около 1 300 жалоб на отказ в страховом ремонте или несоблюдение сроков. Это по всей стране. Не так уж и много. В Воронежской области таких жалоб оказалось лишь 15. Правда, это в два раза больше, чем годом ранее.  

– Банк России для решения этих вопросов предложил учитывать при расчёте цены аналогов оригинальных запасных частей, это даёт возможность пострадавшему в ДТП получить денежную выплату и отремонтировать транспортное средство с использованием неоригинальных, но новых запасных частей, –говорит заместитель управляющего воронежским отделением Банка России Анна Сухова.

Между тем, воронежские автомобилисты за девять месяцев прошлого года заплатили страховым компаниям 3 миллиарда и 771 миллион рублей – в среднем 5 тысяч 341 рубль с каждого. А получили в виде выплат 2 миллиарда и 728 миллионов. В среднем по 75 тысяч 800 рублей.

Читайте также