В Воронеже открылась выставка постмодерниста Старика
Его работы – очень позитивные.
Фото: Вести Воронеж
Он выставлялся в Париже, Стокгольме, Москве и имел успех. Родом из Липецка, теперь живёт в Петербурге. К Воронежу – особое отношение, выставляется здесь уже 15 лет. В художественной галерее «НЕФТА» открылась выставка Никиты Старика «Живописное размышление».
Выставка света и радости, как профилактика скуки и депрессии. Так анонсировал однажды свою очередную встречу с воронежцами постмодернист Никита Старик. Действительно, глядя на его полотна, понятие «депрессии» на ум никак не приходит. За его картинами – яркий художественный мир, наполненный мифами и легендами. Жанр, в котором работает, определить трудно. Тут и экспрессионизм, и символизм. Главное –сплошной позитив.
– Он неистощим своими идеями. На мой взгляд, Никита умеет через метафору, через какие-то архитипические образы, через культурные образы, исторические образы переосмыслять сегодняшний день. Переосмыслять, рассказывать, показывать, – поделилась руководитель галереи Екатерина Разуваева.
Когда-то Старик жил в Липецке, в Воронеж приезжал часто и радовал своими необычными картинами. Теперь живёт в Петербурге, у нас появляется реже. Нынешнюю выставку назвал «Живописное размышление». И это первая часть, которая позиционируется как «Русский альбом». И пусть на одном полотне Одиссей, привязанный к мачте, но герои одеты в русские ватники и ушанки, на руке одного сделана наколка. А на картине «Рождение Венеры» с сюжетом, взятым у Боттичелли, героини в одеждах как с русских икон. А ещё есть конь в пальто. И еще одно животное с целой корзинкой яиц.
– Я думаю, что Никитины работы можно читать как книги. Если работа будет висеть у вас дома на стене, вы всегда будете видеть её по-разному. Его юмор тоже всегда лёгкий, какие бы темы он не брал. Глубокий, но лёгкий. Нет в нём тяжести и обреченности, – отметила руководитель галереи Екатерина Разуваева.
У него были выставки, навеянные Пикассо, Рембрандтом, Ван Дейком, Андреем Рублёвым. Никита даже занимался когда-то иконописью. Старик соединяет в картинах дерзкий кураж, юмор и виртуозную технику, иногда эпатируя зрителя, но всегда придерживаясь устоявшихся традиций в живописи.