< >

Рост спроса и дефицит машин. Как новый закон о такси изменит жизнь воронежцев

Нововведение не радует ни водителей, ни пассажиров.

Фото: Pxhere, Вести Воронеж

Трезвые водители без судимостей, только исправные машины с шашечками и вывод нелегалов из тени – всё это обещает новый закон о такси, который вступит в силу уже 1 сентября. И существенно изменит жизнь тысяч воронежцев – и таксистов,  и пассажиров. Ни тех, ни других эти перемены не обрадуют, выяснил корреспондент «‎Вести Воронеж»‎.

Что изменит закон о такси:

  • Только самозанятые
  • Специальное разрешение
  • Неснятая или непогашенная судимость - под запретом
  • ОСАГО по тарифу для перевозчиков
  • Требования к внешнему виду такси

Это значит, что водители теперь смогут работать не только по договору с таксопарком или как ИП, но и как самозанятые. Ещё обязательно нужно получить специальное разрешение и пройти аттестацию. То есть, таксистам придется наконец выучить, где что находится в городе. Сесть за руль с непогашенной или неснятой судимостью нельзя. Машины каждое утро должны будут проходить техосмотр, а водители – медосвидетельствование. Ну и наконец, авто придется покрасить в определённый цвет и нанести шашечки. Это, впрочем, на усмотрение региона.

– Принципиальный момент – если, например, агрегатор передал заказ перевозчику, а у перевозчика нет разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, и если в этой перевозке причинён какой-либо вред, агрегатор будет нести солидарную ответственность, – объяснил Максим Филатов, начальник отдела департамента промышленности и транспорта Воронежской области.

Казалось бы – наконец-то наведут порядок. Но вот водители и агрегаторы не в восторге. Общественный совет по развитию такси даже просит власти отложить введение закона хотя бы на год. Потому что работать по-новому не готовы ни регионы, которые должны срочно запустить у себя ГИС Такси, ни агрегаторы, ни сами водители.

В чем проблема? Агрегаторам, например, предстоит решить: с кем работать. Если отдать заказ водителю без разрешения – это штраф до полумиллиона. А разрешений – ничтожно мало. Например, в Воронежской области их всего 1700, а таксистов – примерно 15 тысяч.

Получить разрешение можно бесплатно и без хлопот, заявка на Госуслугах, пять дней – и готово. Можно даже ездить по выделенке. Но экономия тут – иллюзорная. Разрешение-то бесплатное, а вот страховки придётся оформить сразу три вместо одного ОСАГО. И это обойдётся тысяч в 100 за год. Желающие, понятно, в очередь не выстроятся. А значит, многие с рынка уйдут. А значит мы, пассажиры, заплатим больше.

– Когда мы говорим о том, что есть рынок и на этом рынке очень мало исполнителей, но огромный спрос подорожание ценности, то это, во-первых, дефицит машин, а во-вторых – рост цен, – рассказала Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси в России.

В итоге сегодняшние таксисты-нелегалы уйдут ещё глубже в тень, и придётся вспомнить, как ловить машину, голосуя на улице.

Самое интересное: даже если вдруг таксист готов купить все эти страховки и отдать за них тысяч сто – не факт, что ему их продадут. Страховщики почему-то отказываются оформлять таксистам полисы. Договориться с ними пока не получается.

– Общественность пытается улучшить такси, легализовать, сделать так, что всё будет прозрачно, чтобы не было какого-то дяди Васи с Урала, который нигде никак не значится и неизвестно, как его и где найти, но он возит пассажиров. Опять это уйдёт к такой же схеме, и если расходы будут увеличиваться, люди будут постепенно уходить от легализации, – рассказал Николай Кодолов, председатель профсоюза такси.

Читайте также