< >

Торт из колбасы и конопляное масло. Чем удивляли гостей форума «Воронеж торговый»

На нём представили разнообразные блюда и продукты.

Фото: Вести Воронеж

Новоусманский кофе, ткемали из крыжовника или малины, первые в этом сезоне воронежские арбузы и обед белорусских крестьян, который теперь уже ресторанное блюдо. Всё это в пятницу, 21 июля, пробовали гости второго форума «Воронеж торговый». Форум ещё продолжит работу в субботу. Обещают ещё больше сладкого, в частности, будут кондитерские мастер-классы. Кстати, фантазия воронежских производителей действительно широка – принципиально новые для себя и неожиданные вкусы вместе с гостями открыла редакция «Вести Воронеж».

Это то, что уже покорило вегетарианцев и бабушек региона. Продукты из конопли, конечно, разрешённой, технической – семечки и масло холодного отжима. По цене и цвету, почти как оливковое. Богато белками и жирными кислотами. В ассортименте ещё из тыквы, льна, черного тмина – всего 6 видов масла. Расти его бизнес, уверен самозанятый Рустам Шарифов, будет именно на конопле. Идея – магазин, где все из неё, вплоть до подушек из лузги и одеял из волокон. Уверяет: пробовать все это воронежцы уже готовы.  

– Конопляное масло – оно немного ореховое. В принципе конопля, конопляные ядра: это как смесь кедрового орешка и, наверное, подсолнечной семечки. Что-то вот посередине во вкусу. Ядра вообще прям удивляют многих, вот даёшь на рынке попробовать, и люди в шоке. Люди в шоке, что вообще конопля в таком виде [бывает], – рассказал Рустам Шарифов.

А мясоедам – сюда! Продукт, готовый прославить Воронеж – тушёнка по ГОСТу. Производство небольшое, чуть меньше десятка наименований. Попробовали – она как та, что из советского детства. Фирменное новоусманское – это голубика, перепела, лимонады без подсластителей, теперь вот ещё и кофе. Вьетнамский, но в планах местной компании уже не только продажа. 

– Обжарку мы планируем [запускать] к концу года. Будем получать зерно-сырец зелёный, – рассказал руководитель предприятия Михаил Быковский.

Они ломают представления кофеманов. Напиток, словно свежесваренный, в дрип-пакетах. И, как бы странно это ни звучало, «премиум 3 в 1». Низкокалорийный с растительными сливками. Ещё, похоже, – кофе это не последний такой вьетнамско-новоусманский продукт.    

– Есть варианты и предложения локации, допустим, производства напитков. Мы приглашали предпринимателей плодово-ягодных хозяйств, например. Мы берём технологии из Вьетнама со своим сырьем, и вполне себе успешный может получиться бизнес, – считает соучредитель Светлана Пирогова.

В Семилукском районе тоже работают на гурманов. Линейка соусов оттуда нечто фантастическое – вот из жимолости с имбирем или ткемали из крыжовника с кинзой и чесноком. Много на форуме и уже коронного воронежского: мёд, сыры, пироги. Впечатлять пытаются и подачей –например, тортом из колбасы.

Самая что ни на есть визитка Воронежской области – петропавловские арбузы. Уже пошли. Правда, это ранний сорт, выращенный под плёнкой. Всё равно сахаристые, сочные. Правда, такие в регионе мало, кто выращивает. Говорят, семена достаточно дорогие, это влияет на цену арбуза. В итоге такой по стоимости сравним с привозным.

Готовить дома, как в ресторане, тут учат шефы из Воронежа, Белгорода, Петербурга, Минска. Акцент на старинные рецепты и кухню локальную, то есть из местных продуктов. Вот всё белорусское – здесь и сушеные васильки, и шинок – что-то вроде хамона. Не поверите, но блюдо это – крестьянский полевой обед.

Лусты что-то вроде брускетт. Тут с томленной уткой и клюквой или с тартаром из оленины, крыжовником и мочёными яблоками. В Воронеже рецепты из прошлого собирают тоже, чтобы выбрать самый аутентичный. Вариант – петровская каша.  

– Жемчужная каша, perl, перловая. Я готовлю её просто интереснейшим способом. Если раньше она томилась 12 часов в ночи в печи, то сейчас мы это все в достаточно быстрых режимах готовим, потому что современная техника не стоит на месте. Но подаём это не менее интересно, не менее вкусно. Это подходит и как на десерт, и как блюдо на завтрак, – рассказал президент ассоциации кулинаров и рестораторов Черноземья Дмитрий Выродов.

Чтобы всё воронежское стало узнаваемым, нужен единый бренд. Начать его создавать готовятся в 2024-м. Впечатлениями и угощениями тут явно насытились на год вперед – как раз до следующего форума, теперь он станет регулярным. В первый день форум посетили почти 2 тыс. гостей.

Читайте также