< >

На работу и отдых – по воде. Нужен ли Воронежу речной трамвай

Какие планы у чиновников – в нашем материале.

Анна Авдеева Вести Воронеж 3400

Фото: Вести Воронеж

На работу или на отдых – по воде. В Воронеже такое пока кажется чем-то из разряда фантастики, но власти, похоже, думают иначе. И намерены вернуть речной транспорт, который, кстати, когда-то ходил по Воронежскому водохранилищу. Почему вдруг вспомнили про то, что водоём можно использовать не только как сточную яму – расскажет журналист «Вести Воронеж».

- Надо пройти всё водохранилище, чтобы было понимание о глубинах, хотя оно у нас гипотетически есть. Нам нужно было проложить тот транспортный путь, по которому будут следовать суда, маломерные пока на сегодняшний день, которые проходят. И, конечно, специалисты морречфлота будут проверять дно водохранилища для того, чтобы исключить возможность посадки на мель, - говорит руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Наталья Ветер.

Чтобы очистить дно и провести изыскательские работы, закупить плавучие знаки – регион выделил 7 млн рублей – не такие уж большие деньги. А вот закупка самого транспорта и его обслуживание – будет задачей инвесторов.

И один такой уже есть. Но летом воронежцы, кажется, уже не успеют покататься на речном трамвае. Оформление всех бумаг как-то затянулось, и не могут начать даже тестирование катамарана «София». Строить причалы тоже не торопятся – первые четыре обещали обустроить уже этим летом.

Впрочем, по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа первые пять остановок для речного транспорта должны появиться в ближайшие пару лет. Может, конечно, получится и раньше. Это будут парк «Дельфин», Петровская набережная, Королевская гавань, Дворец подводного спорта. А до 2030 года построят ещё восемь причалов – на Песчанке, Чернавском мосту, в микрорайоне «Лазурный» и Отрожке.

В «Алых парусах» уже есть место остановки. Также в этом году в рамках благоустройства Петровской набережной восстановят причал «Чернавский» и причал «Москва» – место швартовки теплохода «Москва-16». Завершить работы планируют к 8 сентября. В «Дельфине» мостки устроены, можно сделать понтонный причал.

Чиновники считают, что не использовать потенциал водохранилища глупо. Но прежде всего это будет, конечно, развлечение – и для горожан, и для туристов. Хотя власти и говорят, что основная цель – именно развитие речного транспорта. И что речной трамвай может стать пусть недешевой, но более приятной альтернативой маршрутке.

Кстати, так когда-то и было. Покажем вам кадры 70-х годов. Впервые по заполненному водохранилищу судна прошли с левого берега на правый. Речные трамвайчики курсировали регулярно. Можно было добраться даже до Рамони.   

Но сейчас для начала, конечно, нужно найти тех, кто сливает стоки в ливнёвку. И это не только про частный сектор, но и некоторые предприятия. Отчасти из-за этого наше море сильнее зарастает и мелеет. Впрочем, эта задача точно возникла не сейчас, и каких-то больших успехов в этом деле не наблюдается.

Читайте также