< >

Неделя сугробов и пробок. Чем для Воронежа обернулся снежный апокалипсис и когда это кончится

Метель утихла, но её последствия устраняют до сих пор.

Юлия Багрова Вести Воронеж 4540
Неделя сугробов и пробок. Чем для Воронежа обернулся снежный апокалипсис и когда это кончится

Фото: Вести Воронеж

Десятибалльные пробки, метровые сугробы и горы мусора, падающие на тротуар пласты снега и льда. Это – последствия снежного апокалипсиса и сменившей его оттепели. Почему так произошло и когда это завершится, выяснила редакция «Вести Воронеж». 

Когда всё началось?

Проблемы в Воронеже начались вместе со снегопадом неделю назад, 11 декабря. Метель была настолько сильной, что за один день замела городские улицы, ходить по тротуарам стало невозможно, движение транспорта моментально парализовало.  

Сугробы заблокировали подъезды к домам – мусоровозы, скорые, такси оказались не в состоянии попасть во дворы, а грузовики с продуктами – к магазинам, так что полки с товарами опустели

Автомобилисты, осмелившиеся выехать на улицы, буксовали в снегу. А те, кто отказался от поездок на личном авто, часами выкапывали машины из снежного плена. Расчищать дороги стали помогать эвакуаторы, к очистке улиц привлекли школьников и студентов. 

Где техника?

Этот вопрос уставшие от снегопада воронежцы начали писать даже на сугробах, обращаясь к мэру. По словам руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Олега Котова, снегоуборочной техники в городе – 347 единиц, это только 30% от нормы, установленной ещё в советские времена. Но часть машин вынуждена простаивать из-за отсутствия водителей или ремонта транспорта.

В 2023 году закупили 28 единиц техники, но на уборку снега зимой рассчитана только половина из них.

Что с дорогами?

Снегопад парализовал движение транспорта, пробки в 10 баллов стали ежедневной нормой даже для середины рабочего дня. Дорога домой у воронежцев занимает несколько часов.  

Несмотря на то, что метель утихла четыре дня назад, горы снега продолжают лежать вдоль дорог, сужая их минимум на одну полосу в каждую из сторон. Сугробы ликвидировать удаётся не везде – мешают припаркованные машины плохими погодными условиями: в одном месте, где образовался затор, транспорт собирается в кучу, на других участках трассы образуются разрывы, которые приводят к существенному увеличению интервалов.

Что происходит на остановках?

Чтобы оказаться в пробке, нужно сначала попасть в автобус. Для этого придётся сильно постараться –иногда маршруток приходится ждать по часу. На остановках во всех районах города образуются толпы людей. А на некоторых конечных остановках автобусы и вовсе исчезли – пассажиры не видели там маршруты №20, 25, 35 и 97 аж с 13 декабря. 

Почему так происходит?

В мэрии толпы людей на остановках и забитые маршрутки объяснили пробками. Частота рейсов сократилась исключительно из-за снижения скорости потока – а количество общественного транспорта остаётся прежним, говорят чиновники.

– Возрастание нагрузки из-за снижения скорости движения автобусов провоцирует ту переполненность техники и увеличение интервалов, а в результате и скопление пассажиров на остановках. Общий выпуск на направлениях при этом остаётся практически неизменным, – заявляют мэрии.

Пешком быстрее?

Многие пассажиры воронежских маршруток выходят из забитых маршруток и продолжают путь пешком в надежде, что так доберутся быстрее. Однако пробки скапливаются даже на тротуарах – люди вынуждены идти «паровозиком» по узким протоптанным дорожкам или по колено в снегу. А с наступлением оттепели огромные сугробы постепенно превращаются в огромные лужи. 

Когда всё это кончится?

Олег Котов оценил уборку снега в Воронеже на тройку. Но отметил, что в войне воронежцев с сугробами пока что – ничья. 

Сложно сказать, когда с улиц в Воронеже вывезут весь снег. По словам чиновника, для разных типов дорог существуют разные нормативы. Например, на улицу со средней загрузкой даётся десять дней после окончания снегопада. 

Но, вероятно, здесь на помощь коммунальщикам придёт оттепель: тот снег, который не успеют вывезти, может растаять. Однако это новые неудобства для пешеходов и дополнительная нагрузка на ливнёвки. Но главное, чтобы потом резко не похолодало: вода в сочетании с морозом разрушают асфальт, уточнил Котов. 

Читайте также