Как на пассажирских перевозках отразится запрет на работу мигрантов в Воронеже
Власти объясняют нововведения повышением безопасности.
Фото: Freepik
Как Мигранты в нашем регионе больше не смогут работать в такси и управлять общественным транспортом. Такое ограничение ввёл губернатор Александр Гусев. Как это отразится на пассажирских перевозках – смотрите в блоке «Вести Воронеж».
Водитель такси плохо говорит по-русски, и если отказал навигатор, то объяснить ему, куда ехать, практически нереально. Знакомая ситуация? Теперь таких случаев должно стать меньше.
Вопросы к таким водителям есть и у владельцев таксопарков. По их данным, мигранты попадают в аварии в десятки раз чаще. В России у них нет имущества, в случае ДТП возмещают ущерб они крайне редко. Отсюда и агрессивная манера езды.
Так 29-летний таксист Шатлык Оразмедов во время резкого перестроения подрезал мотоцикл. Тот влетел в остановку и загорелся, водитель и пассажир байка погибли на месте. Оразмедов получил 4,5 года тюрьмы. Но с приговором не согласен и сейчас пытается его обжаловать.
По оценкам автопарков, сейчас мигранты сидят за рулём каждого пятого воронежского такси. Основная масса – в тарифе эконом. Новым таким соискателям после выхода указа губернатора начинают отказывать. А на то, чтобы уволить действующих работников-иностранцев, власти отвели три месяца.
– Их будут заменять русские водители, машин на линии будет достаточно. А если машин на линии достаточно, то нет повышенной цены. Если это сделать резко – да, стресс на рынке произойдёт, машин в часы пик будет не хватать, цена для пассажира увеличивается, – рассказывает владелец таксопарка Сергей Ряжских.
Власти объясняют нововведения повышением безопасности. Второй аргумент в том, чтобы сбалансировать рынок труда – поток мигрантов перенаправить туда, где они нужнее – в сельское хозяйство и сферу переработки.
– Достаточное количество у нас водителей категории В. У нас много граждан, которые готовы работать в сфере такси и ищут такую работу. И данный переток позволит расширить возможности граждан РФ и найти достойный труд за достойное вознаграждение, – говорит заместитель министра труда и занятости населения Воронежской области Николай Шилов.
Кстати, в общественном транспорте гораздо меньше мигрантов, чем в такси. Например, у муниципального «Воронежпассажиртранса» таких водителей нет вообще. А в крупном «Автолайне» мигрантов всего восемь человек. В компании рассказали, часть из них уволят, часть – переведут ремонтировать автобусы.
– Количество мигрантов, работающих на городском пассажирском транспорте, минимально. Я думаю, максимальное количество, что может потерять ежедневный выпуск – порядка 20-30 автобусов ежедневно. И я думаю, что перевозчики с этой проблемой достаточно в короткие сроки справятся, – рассказывает председатель совета директоров транспортной компании Дмитрий Крутских.