В Воронеже завершили подготовку водохранилища к навигационному периоду
Специалисты проверили безопасность водного пути.
Фото: Вести Воронеж
От гидроузла до Чертовиц – в Воронеже завершили подготовку водохранилища к навигационному периоду. Специалисты с помощью трала, длинной трубы на цепях, проверили безопасность водного пути.
Опускают приспособление примерно на полтора метра, несмотря на то, что водохранилище глубже, этого вполне достаточно. Осадка самого большого воронежского теплохода «Москва-16» чуть больше метра.
В прошлый раз так водохранилище проверяли осенью прошлого года, тогда работы осложняло огромное количество водорослей, сейчас их практически нет. Итог – водный путь длиной в 40 км и шириной в 70 м безопасен. Торчащих палок, свай или камней не нашли. Но вот за его пределами они есть. Сам путь и опасные участки обозначили знаками – буями.
– У нас 55 буев и 25 вех. Опасные участки также были огорожены в соответствии с правилами, где бывшая опора старого моста и где раньше был обелиск Петру Первому, – рассказал капитан теплохода БАРС Константин Пащенко.
Каждый буй вместе с якорем весит почти 150 килограммов. Но несмотря на это, его всё равно может унести. Поэтому до завершения навигационного периода – конца осени, специалисты регулярно будут проверять путь.
Теперь такая практика будет регулярной. В правительстве рассказывают, все эти работы выполняют для того, чтобы развивать в регионе водный транспорт. Сейчас надеются на предпринимателей, пока есть десять судов – катамаранов, теплоходов. В течение нескольких лет будут анализировать пассажиропоток, после в Воронеже возможно появится новый общественный транспорт с доступными ценами.