< >

200 причалов и пассажирские перевозки. Каким может стать воронежское водохранилище

Чиновники планируют реализовать планы к 2030 году.

Фото: Вести Воронеж

Воронежское водохранилище получило статус судоходного водоема. Это стало значительным шагом к развитию речного транспорта в Воронежской области, считают в правительстве региона. Власти планируют что в три этапа смогут всё реализовать к 2030 году. Тогда, по задумке чиновников, в Воронеже речные трамвайчики станут не просто туристическим развлечением, но и полноценным общественным транспортом с доступными ценами. О развитии этой сферы в интервью «Вести Воронеж» рассказал руководитель секретариата губернатора Игорь Лотков. 

Был создан координационный совет по речному транспорту. Он рассматривает возможность использования водохранилища как транспортной артерии. Другой вариант – реализовать его рекреационный потенциал. Чтобы реализовать судоходный потенциал, нужно получить соответствующий статус – на это координационный совет уже отправил заявку. Сегодня в акватории уже создали инфраструктуру для движения судов.

В мультипроекте «Развитие речного транспорта» есть несколько составляющих. Первая – создание флота. Акцент делается на негосударственные корабли, поэтому чиновники планируют привлекать предпринимателей и инвесторов. Уже в этом сезоне по водохранилищу будут ходить около 10 судов. Сначала будут организованы прогулки, уже после координационный совет займётся пассажирскими перевозками – они появятся в течение пяти лет. Важной предпосылкой для создания регулярных рейсов являются диспетчерские службы, которые следят за кораблями и пассажиропотоком. Стоимость таких поездок будет напрямую зависеть от количества судов большой вместимости.

Вторая составляющая – причалы и пристани. Сейчас их около шести, а по замыслу сеть должна состоять из примерно 200 частных и муниципальных стоянок. Третья – маршруты перевозок. Речь идёт о создании развитии сети парков и отдыха. Маршруты должны предлагать развлекательные и событийные программы. Идея плавать до Костёнок через артерии Дона также осталась. Любой заинтересованный перевозчик может пройти шлюзование и организовать подобный маршрут.

Власти стараются сделать оформление документов для привлечённых инвесторов как можно проще. Это станет возможным только после того, как чиновники наработают опыт взаимодействия с перевозчиками.

Читайте также