< >

Жители воронежской 9-этажки рассказали, как живут с неработающим лифтом за 3,4 млн

Подниматься приходится пешком.

Фото: Вести Воронеж

Вниз на лифте, наверх пешком. Жители девятиэтажки на Димитрова боятся ездить на новом подъёмнике. Стоит он чаще, чем работает. В октябре в доме провели капремонт оборудования. Полностью заменили шесть кабин и механизмов. Но в первом подъезде сразу же возникли проблемы – долгое время лифт не запускали. 

Часть жильцов в этот период  вообще старались не выходить из квартир. Например, супруга Валерия Тринеева из-за болезни несколько месяцев без лифта не могла спуститься на улицу. И как только вышла, подъёмник сломался.

– Я говорю, Люба, ради Бога, успокойся. Сейчас как-нибудь мы поднимем тебя потихонечку на восьмой этаж. Потом муж позвонил, увидел соседа, тот кого-то вызвал, они с горем пополам что-то включили, подняли её на восьмой этаж, – рассказала жительница дома Татьяна Сошникова.

В фонде капремонта признали, что проблемы возникли ещё на этапе монтажа – виноваты в этом скачки напряжения. Из-за них выходило из строя оборудование. Подрядчик несколько раз его менял. В итоге управляющая компания приняла работы. Но отключения продолжились. И теперь ремонт электрооборудования – это обязанность УК. В итоге фонд капремонта уже не при чем, а контролировать работу УК должна жилинспекция. Все процедуры соблюдены, а проблема осталась с жильцами.

– Лифт работает две недели, но там уже начинает электроника подыхать. Табло не светится внизу. Сейчас они платы поменяли, кабель перебросили, сейчас платы не горят. Лифт работает. Это не правильно, лифт должен как положено работать. Но нам лишь бы он поднимал, – рассказал Валерий Тринеев.

Читайте также