В Воронеже продумают новые маршруты речных трамваем от центра к пригороду
Уже прошла пробная поездка до Белой горы.
Фото: Вести Воронеж
Теперь на Нагорную Дубраву и другие красивые места Воронежа и пригорода можно посмотреть и с воды. Добраться туда из центра города можно на речном трамвайчике. Пробная поездка от Петровской набережной до Белой горы уже была.
В планах – маршруты до М-4 через пляж Багратиони и ещё один – в направлении Шилово. Даже начали сотрудничать с краеведами, чтобы поездки были не только красивыми, но и информативными.
Такие путешествия на речных трамвайчиках пользуются спросом у воронежцев. Видимо, таких развлечений в городе не хватало. Организацией прогулок занимается один предприниматель. Он рассказывает, что начинать было сложно – сейчас уже работа поставлена на поток. В этой сфере не первый год, но некоторые проблемы всё же есть.
– Проблемы в основном во время работы – хулиганы водные. Гидроциклисты и нетрезвые водители больших катеров, которые очень мешают и пугают даже наших пассажиров. Проблема кадров, чтобы запустить, у нас в городе нет такой профессии, как водитель коммерческого маломерного суда. Поэтому сложности определенные есть в этом, – рассказал судовладелец Олег Пущин.
Помимо этого не хватает и инфраструктуры. Некоторые причалы в городе до сих пор не оформлены, либо расположены не очень удачно. Это мешает сделать прогулки более разнообразными. Поэтому пока на водохранилище один постоянный маршрут – от парка Дельфин вдоль Петровской набережной до корабля «Гото Предестинация» и обратно.
– Есть планы, продумываем, как это будет, соединить парки, пристани, но дело в том, что причалить не везде можно. Где-то мелко, где-то необорудованный причал. Поэтому пока пользуемся тем, что мы имеем, – поделился капитан катера Алексей Скрипников.
Кстати, власти пытаются привлечь бизнес, чтобы развивать водный транспорт. Его хотят сделать общественным. Стоимость таких поездок будет напрямую зависеть от пассажиропотока, количества и вместимости судов. Проект власти планируют реализовать в три этапа, рассчитан он до 2030 года.