< >

В Воронежской области в 2 раза выросло количество ДТП с несовершеннолетними мотоциклистами

Двухколёсный транспорт детям чаще всего покупают родители.

Фото: Вести Воронеж

Не знают, чем порадовать, а иной раз и побаловать. Особенно, когда у соседского мальчика уже такой есть. Современные родители всё чаще покупают своим детям скутеры и мопеды, но вот как научить правильно управлять такой техникой, думают в последний момент. Как итог – с начала года 54 ДТП с участием несовершеннолетних за рулём мотоциклов и мопедов. Одна девочка погибла. Статистика в сравнении с 2023 годом выросла в более чем два раза. Кто может управлять такой, казалось бы, безобидной техникой как скутер? Нужно ли проходить обучение в автошколе? И несут ли ответственность родители, которые выбрали для своего ребенка такой небезопасный досуг? «Вести Воронеж» узнали у начальника региональной Госавтоинспекции Евгения Шаталова. 

Садиться за руль скутера или мопеда, можно с 16 лет, но только после обучения в автошколе. Родителей, впрочем, это особо не тревожит – они всё чаще покупают детям личный двухколёсный транспорт. Несмотря на усиленную работу ГАИ, не все осознают опасность таких средств передвижения. Автоинспекторы выявили уже почти 300 случаев передачи права управления транспортом несовершеннолетним. За это взрослым грозит штраф до 30 тысяч. А в некоторых случаях дела идут в ПДН.

Падение мопедов и скутеров и столкновение с другими участниками дорожного движения, в том числе с мотоциклистами, – это основные ДТП, в которых участвуют несовершеннолетние. Мотогруппы ГАИ нацелены на пресечение таких аварий, в частности, по сообщениям пешеходов и водителей, сообщающих о нарушениях. Информацию можно направить в чат-бот ГАИ в «Телеграме» или на горячую линию автоинспекции.

Но не только малолетние мотоциклисты становятся пострадавшими в авариях. С начала лета 2024 года в ДТП погибли шесть человек за рулём байков, а более 50 получили травмы. Это связано и с общим ростом интенсивности движения на дорогах, а также увеличением количества мотоциклов на улицах. Причём много пострадавших мотоциклистов даже не имели права на управление двухколёсным транспортом.

Читайте также