«Сзади взрывались машины». Семья из Суджи рассказала, как добиралась до Воронежа
Куряне не знают, что им делать.
Фото: Из архива семьи Шестопаловых, телеграм-канал Алексея Смирнова
«Мы бежали от дронов, они попадали в машины, а в них сгорали люди». Евгений Шестопалов вывез семью в Воронеж из-под обстрелов в Судже. Город в Курской области всего за пару дней превратился в руины после атаки ВСУ. Как куряне спасались от ракет и беспилотников – в нашем материале.
«Всё началось в 2:30»
Евгений вместе с женой, двумя дочерьми и сыном был дома, когда украинские войска начали бомбить город. Всё началось в 2:30, пока Суджа спала. По словам мужчины, сначала послышались слабые взрывы – такие уже не редкость в курском городе, но затем звук усилился, слышать грохот стало невыносимо.
– Были прилёты огромных ракет по центру города. Они падали в 300-400 м от нашего дома. Здания вокруг оказались разрушены, там погибли люди. Также ракеты уничтожили прокуратуру и суд – они находились в полукилометре от нас, – рассказал Евгений Шестопалов.
Семья укрылась в ванной – лежала на полу и читала молитвы, дети пели «Отче наш». Родители стали объяснять девятилетнему Жене, 13-летней Ариадне и 20-летней Маше, что им делать, если мама и папа погибнут.
– Мы обсуждали, кто и что будет делать, куда позвонит или пойдёт. Маша понимала, что если с нами что-то случится, то вся ответственность ляжет на неё. Младшие же не могли осознать, каково это – остаться одним. Было очень страшно. Страшно было всей Судже, каждому взрослому и каждому ребёнку. Многие пострадали или погибли, – поделился мужчина.
«Трудно поверить, что нас не убили»
Утром Шестопаловы собрали документы, вещи и, получив благословение от дедушки, который работает священником, выехали в Воронеж.
– За нами летели дроны – они попали в две машины сзади нас. Трудно поверить, что в нас не попали, не убили, – рассказал курянин.
В Воронеже у Шестопаловых живёт крёстная Светлана Филонович, родственники даже не сразу предупредили женщину, что приедут к ней 6 августа.
В Судже у Шестопаловых остались родные. Отец Евгения, священник, вывез из Свято-Троицкого храма 30 человек, взрослых и детей, – церковь в Судже стала укрытием для мирных жителей. Всего отцу Евгению удалось спасти около сотни человек, проехав за день тысячу километров
– Эвакуации официальной не было, поэтому мой папа сам вывез тех, кого смог, – поделился Евгений.
В городе остались те родственники, которые не захотели уезжать. И те, кто не смог спастись вовремя – пока люди сидели в подвалах, выезд из Суджи закрыли.
«Мы не знаем, что нам делать»
– Нам хотелось бы вернуться домой, но мы не знаем, что нам делать сейчас – цел ли наш дом и всё нажитое имущество за жизнь, – поделился с журналистом «Вести Воронеж» Евгений.
В Судже семья занималась фольклором – у них дома остались народные костюмы и инструменты. Что теперь будет с этими ценными вещами – неизвестно.
Семье помогают друзья – коллеги, знакомые из Воронежа и Курска, а также фольклористы. Кроме того, супруги и сами помогают оставшимся в Судже семьям – ищут им квартиры в Курске и в Воронеже, чтобы они могли спастись.
– Мы помогли шести семьям – кто-то поселился у наших родственников в Курске, кто-то приедет сюда, в Воронеж. Вскоре мы ждём приезда ещё четырёх семей, – рассказал Евгений.
Расселять людей в Воронеже семье помогает и их крёстная Светлана Филонович. Женщина работает в государственном институте искусств начальником отдела по работе со студентами и молодёжной политике.
После приезда в Воронеж дети успокоились, но до сих пор вздрагивают от любого громкого звука.