Плюс ещё один полис. Как новые требования к такси скажутся на стоимости поездок в Воронеже
Об это рассказал представитель общественного совета по развитию такси в регионе Станислав Садчиков.
Фото: Freepik
Вполне возможно, что уже в сентябре водителей в такси станет меньше, а цены на поездки – выше. Водители теперь должны покупать ещё один полис – страхования ответственности перевозчика перед пассажиром. При том, что полисы ОСАГО таксистам продавать до сих пор не спешат. А ещё нужны ежедневные медицинский и технический осмотр. Смогут ли таксисты работать по новым правилам, «Вести Воронеж» рассказал представитель общественного совета по развитию такси в Воронежской области Станислав Садчиков.
По его словам, коллапса в работе такси можно не опасаться – сотрудники таксопарков уже оформили все необходимые разрешения, а на то, чтобы купить полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) у них есть ещё два месяца. У самозанятых с оформлением документов дела пока хуже.
При этом Станислав Садчиков отметил, что необходимость покупать ещё один полис станет ещё одним барьером, усложняющим работу такси, и, кроме этого, это станет дополнительной финансовой нагрузкой. Страховые компании завышают стоимость таких полисов по сравнению с расценками, рекомендованными ЦБ.
– Вступление в силу новых требований лучше было бы перенести, пока не решены существующие проблемы. Сегодня это невозможность купить полис ОСАГО для такси, либо высокая цена на него. Это рост стоимости запчастей и лизинга автомобилей. Таксопаркам становится невыгодно закупать новые автомобили, а самозанятые будут уходить или в тень, или в другую сферу. А при уже существующем дефиците водителей его увеличение может спровоцировать рост стоимости поездок, – отметил Станислав Садчиков.