< >

До конца 2019 года в Воронеже заменят 300 из 2 тысяч отработавших своё лифтов

Новые правила эксплуатации подъёмников вступают в силу с 30 августа.

Вести Воронеж 3602

Ездить в лифтах станет безопаснее, по крайней мере, так утверждают разработчики новых правил эксплуатации подъёмников, которые вступают в силу с сегодняшнего дня. Новый документ, обещают, повысит ответственность обслуживающих организаций и управляющих компаний.

Новые требования для всех без исключения управляющих компаний и ТСЖ звучат одинаково: внутри каждой кабины должен быть стенд с информацией о лифте, плюс связь с диспетчером. Поломку должны устранить за 24 часа, эвакуация – в течение получаса, и, главное – наличие в штате специалиста, отвечающего за эксплуатацию подъёмника.

Роман Понизовный, директор управляющей компании Центрального района:

«Данный специалист отвечает за график обследования лифтового оборудования, он ведёт техническую документацию, которая должна находиться в УК, он контактирует по вопросам текущего ремонта и обслуживания с лифтовыми компаниями, он непосредственно готовит документы для Ростехнадзора, для того, чтобы лифты прошли освидетельствование совместно с сотрудниками лифтовой компании».

Согласно правилам, такой специалист обязан получить соответствующую квалификацию, или подтвердить уже имеющуюся. Процедура занимает один день, проходить её сотрудник обязан каждые три года.

Алексей Щербаков, технический эксперт центра оценки квалификации:

«Теоретическая часть экзамена – человек берёт билет, и на вопрос отвечает устно. И вторая часть – практическая часть, где будет расположено оборудование, предназначенное к лифтам. Если мы говорим о лифтёре, или о человеке, ответственном за эксплуатацию лифта, он показывает, как проверяются блокировки дверей, то есть, самое простейшее, что должен знать лифтёр».

Правда, за подтверждение квалификации придётся заплатить. Стоимость экзамена за одного человека – от 3 до 5 тысяч рублей, может быть, поэтому пока управляющие компании не торопятся брать новых сотрудников и работают по старинке.

Анатолий Васитинский, житель г. Воронежа:

«Лифтёрша есть, если застрял человек, она приходит, открывает и выпускает, а так, если поломался, есть определённая служба. Сейчас, в данное время, он работает, а вы сейчас уедете, он встанет. – Почему? Часто ломается? – Часто! Уже срок пришёл менять».

Новые кадры – это не только затраты на аттестацию, но и на зарплату новому сотруднику. И эти расходы могут переложить на жильцов.

Светлана Кравцова, член общественной палаты Воронежа:

«К примеру, ТСЖ, некоммерческая организация, которая живёт только за счёт взносов собственников многоквартирного дома. Дополнительных средств, чтобы привлечь кого-то на работу, в товариществах однозначно нет. Наши жители должны будут найти способ финансирования, чтобы такая единица была введена».

При этом ответственность за отсутствие в штате нужного специалиста и другие нарушения вырастет – гласят правила. Впрочем, как именно, не сказано. Пока что штраф для юрлица составляет до 250 тысяч рублей. К остальным новым стандартам, судя по состоянию лифтов, большинство управляющих компаний так же не готовы.

Юлия Амелина, журналист:

«Лифт этого дома год назад отметил свой первый десяток. Узнали мы об этом от местных жителей, поскольку информации о дате изготовления, сроках службы и техническом освидетельствовании механизма внутри кабины мы не нашли. Так же как и нет связи с диспетчером. Более того, не указан телефон обслуживающей организации. В случае аварийной остановки звонить будет некому».

Отработавших своё лифтов в городе – более 2 тысяч, в рамках программы капремонта власти обещают заменить только 300 до 2019 года. Установка в городских многоэтажках уже идёт, производители уверяют – новые подъёмники безопасные, быстрые и менее шумные. Кстати, теперь перед тем, как ввести каждый новый механизм в работу, его готовность должны оценить лично эксперты Ростехнадзора. Однако, соответствующий регламент в ведомстве разработают только в сентябре.

Юлия Амелина, Юрий Вахтин

Читайте также