< >

Большинство ФАПов Острогожского района требуют капитального ремонта

Вести Воронеж 962

В Острогожском районе около 40 фельдшерско-акушерских пунктов. Почти все занимают приспособленные помещения, а то и целые бывшие жилые дома. Если бы не табличка, трудно заподозрить, что это медицинское учреждение.

Борьба с амбарным замком - обычное начало обычного рабочего дня. С 8 до 12 прием пациентов, но Надежда Александровна, прихватив чемоданчик с инструментом, сама отправляется по домам.

И больных, и здоровых фельдшер Добрынина знает всех поголовно. 380 человек на хуторе Должик, пять семей в селе Кодубец, две в Литвиновке. Болезни - сердечно-сосудистые, опорно-двигательная система, имеется полдюжины алкоголиков.

Надежда Добрынина, фельдшер: "С давлением приходят, после этого лечим. Делаем уколы, помогаем отходить".

Дом, в котором находится ФАП, иногда ей кажется, тоже страдает затянувшимся тяжелым похмельем, но таблетки и капельницы тут уже бессильны. Радикальное средство - капитальный ремонт, но у здания - запущенная форма болезни.

Надежда Добрынина, фельдшер: "До этого, говорят, была почта, сельсовет, потом здесь жили, потом на медпункт перешли. Это, наверное, в 80 году".

Косметический марафет последний раз наводили лет 10 назад. Собственными силами. Здесь вообще многое приходится делать за свой счет. Даже стерилизовать инструмент.

А воду санитарка Наташа берет у добрых соседей вовсе не потому, что она у них какая-то особо целебная. Просто в медпункте и обычной не водится.

Наталья, санитарка: "Вообще-то, ее долго желательно не хранить. Потому что она протухнет".

Наташина зарплата - 1100 рублей, но она не жалуется. Другой работы в селе не найти. Надежда Александровна уже на пенсии. Медицинскими чиновниками все учтено.

Нина Вострокнутова, заместитель главного врача Острогожской ЦРБ: "Построить, предположим, фельдшерский пункт в этом селе, я считаю, нецелесообразно, потому что пройдет несколько лет и этих людей уже не будет, поэтому поддерживать каким-то образом то, что имеем".

Пока это всего лишь протекающая крыша, гнилой фундамент, облупленные стены. Однако фельдшер Добрынина и жители села не исключают, что при такой поддержке то, что еще имеется, можно потерять несколько раньше, чем кажется медицинским начальникам.

Виталий Голубцов, Сергей Мосуров

Читайте также