< >

Борисоглебская авиационная база пополнилась уникальной техникой

Вести Воронеж 1021
Борисоглебская авиационная база пополнилась уникальной техникой

Первый учебно-боевой самолет заходит на посадку уже ближе к вечеру. С аэродрома иркутского авиазавода вылетели рано утром. Идти решено было не группой, а по одиночке, с интервалом в десять минут. Путь разбили на три этапа. В общей сложности - в небе около шести часов.

Василий Щеголев, старший штурман учебно-авиационной базы г. Борисоглебск: "Такой длительный перелет был впервые и у этой машины и у нас, в принципе и те и другие справились, ничего такого серьезного не было, небольшие шероховатости, но это все поправимо. Машины изумительные, вели себя хорошо. Навигационная система замечательная".

После продолжительного перелета к "совершенному оружию" - никаких нареканий. Первую дозаправку решено было провести в Новосибирске, следующую на военном аэродроме под Челябинском. На взлетно-посадочной полосе в Борисоглебске крылатые машины тут же обступили специалисты технической службы. Сами летчики называют этот самолет - компьютер с крыльями.

Этот авиационный комплекс оборудован по последнему слову техники. Вместо всех стрелочных и механических приборов - три жидкокристалических дисплея. На них вся информация, необходимая пилотам для выполнения задачи.

Бортовой компьютер, возможно, перепрограммировать под несколько видов самолетов. Имитирует выполнение задач штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика. Эти современные "учебные парты" должны будут заменить тренировочные машины Л-39, чешского производства. На них около 30 лет воспитывали российских летчиков.

Раньше на этих самолетах летали только летчики-испытатели. Но все проверки пройдены успешно и первые полеты курсантов на Як-130 запланированы уже на следующий год. Пока первая партия иркутских самолетов - это три машины, еще три на авиабазе ожидают к концу этой недели, а всего по заказу Минобороны дальневосточный завод изготовит 55 авиационных комплексов. Отлетав на этом самолете молодые пилоты будут уверенно себя чувствовать в кабине истребителей пятого поколения.

Олег Сидякин, Александр Попов

Читайте также