< >

Часть 1. Дом, которого нет

Вести Воронеж 1315
Часть 1. Дом, которого нет

Строительство - третий по доходности бизнес после наркотиков и оружия. В Воронеже темпы строительства жилья с каждым годом растут, равно как и растут цены на недвижимость. Однако по качеству квартир и вопросам собственности пока остается масса неразрешенных проблем.

Ежегодно в Воронеже сдается в эксплуатацию 500 тысяч квадратных метров жилья. За последние два года темпы строительства вывели город на второе место в Центральном Федеральном округе. Однако реальная потребность областного центра - в два раза больше. Так что строители могут продать все что угодно.

Этого дома на карте города нет. Полгода более сотни жильцов не обращаются к врачам, не получают писем и не ходят на выборы - прописки нет. Почти все они когда-то продали квартиры, вложили деньги в долевое строительство. Однако радость новоселья была основательно подпорчена.

Игорь Околелов: "Флягами завозили воду с ближайших домов и иногда в дежурном режиме. Днем часто отключали свет, так как неофициально подключено было и мы выходили прямо на этом участке кирпичики, паяльную лампу и готовили обед".

К тому же оказалось, что на строительство дома вообще нет разрешения, что не мешает застройщику возводить его уже 10 лет и успешно продавать будущие квартиры. Случай не уникальный. Площадок в городе практически не осталось, а если они и есть - в Отрожке, в Тенистом или Шилово. А там счастливые новоселы обнаруживают, что рядом с домом нет магазинов, детсадов, школ.

Здесь проблему с газом и водой кое-как решили, зиму пережили. Весну встречают с протекающей крышей, отваливающейся штукатуркой, плесенью в квартирах и горой мусора.

Сергей Хрусталев: "Нет ни одного договора на подачу воды, не заключен договор с электросетью не подачу электричества. Договор на обслуживание канализации не существует, то есть дом брошен совершенно бесхозяйственно".

На все обращения жильцов власть дает один ответ - дома не существует. Он построен на земле, которая принадлежит Агроуниверситету и считается федеральной. По закону ее нужно выводить из этого статуса и передавать городу. И только тогда все можно будет оформить надлежащим образом.

Юрий Гайдай, директор департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Воронежа: "Ректора иногда под благими намерениями приглашают строительные организации, отдают земли на каких-то определенных условиях, начинают строить дом, не имея права распоряжаться этой землей. Люди фактически находятся в таком состоянии, что они должны эти вопросы решать судом".

Другой вопрос - что делать с очевидным браком в строительстве. Можно, конечно, требовать от застройщика устранить все недостатки. Но пока он такие призывы игнорирует. Так что выход опять один - суд.

Олег Главатских, адвокат: "Перспектива у таких дел всегда есть. Но, к сожалению для этого приходится делать строительную экспертизу, которая подтверждает факт наличия этих недостатков и их стоимость. И после этого с нерадивого застройщика или собственника этого жилья, продавца, такие убытки взыскиваются".

Юристы отмечают, что в последнее время число таких дел возросло. Но не потому, что много брака. Просто современный покупатель в большинстве своем уже научился требовать за свои деньги максимума.

Читайте также