< >

Члены Общественной палаты Воронежа не могут объяснить, как попали в её состав

Вести Воронеж 4820

Членов Общественной палаты Воронежа теперь могут отзывать за проступки. Такое положение одобрили городские парламентарии на очередном заседании. Право отзыва теперь есть у городской Думы, мэрии и общественных организаций – именно эти структуры формируют состав объединения. Кто и как выбирает и утверждает кандидатуры – расскажет Юлия Амелина.

Общество – для общества. Так в двух словах можно описать смысл Общественных палат. Этот институт появился в стране в 2005 году.

В Общественной палате Воронежа – 21 участник. По 7 человек от городской Думы, мэрии и некоммерческих организаций. Состав меняется каждые два года. Однако теперь Общественная палата предложила каждому из этих источников возможность досрочно отзывать своих «делегатов».

Сейчас при Общественной палате работает 5 комиссий – по вопросам ЖКХ и экологии, по вопросам детей и матерей, есть комиссия по общественному контролю, молодёжной политике, культуре и спорту, образованию, здравоохранению и благотворительности. Но кто все эти люди и откуда они взялись?

В городской Думе, например, каждый из депутатов может предложить не одну кандидатуру – из своего круга знакомых. Утверждают окончательный состав «общественной семёрки» также сами законотворцы.

Сергей Карпов, заместитель председателя общественной палаты г. Воронежа:

«Критериев нет абсолютно, критерий только один – деловые качества человека, его общественная – ну хотя бы какая-то значимость, его компетенция той сферы, которую он представляет. абросали 30 человек, из этих 30-ти потом садится малый совет Думы, и думает – кого же мы выдвинем, давайте вот этих, а потом всё это выносится на заседание городской Думы

В мэрии за выбор «делегатов» отвечает управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества. Например, Евгений Рачинский – один из самых юных представителей мэрии в общественной палате. Кто и как его туда отправил – толком объяснить не может. То ли руководитель управления, то ли какой – то особый экспертный совет.

Евгений Рачинский, член Общественной палаты г. Воронежа:

«Я бы уточнил у первоисточника, а не у члена Общественной палаты. Нет, ну в данном случае ... вы правду хотите? Давайте, я вам на мобильный перезвоню, всё поясню».

С общественными организациями всё ещё менее понятно – они сами могут выдвигать кандидатов, а вот кто утверждает их кандидатуры – остаётся загадкой.

Юлия Алтухова, член Общественной палаты г. Воронежа от НКО:

«Не могу сказать, вот этой информации точно не знаю. Я вам честно говорю – я не объективна, есть положение. Все ссылки – и когда меня выдвигали, и рекомендовали – все ссылки были только на положение об Общественной палате».

Как признают сами члены объединения, качество её работы можно было бы повысить. Так, сейчас участникам доступны 3 функции общественного контроля – общественные мониторинг и экспертиза, а также публичные слушания. По факту используют только экспертизу, и то – последние пару лет.

Константин Квасов, член общественной палаты г. Воронежа:

«Видимо, отсутствие опыта заставляет не начинать их использовать. У нас вообще проблема с публичным слушанием не по вопросам, инициируемыми властями, очень проблемна, хотя органы власти могут проводить публичные слушания по большому перечню вопросов местного значения».

Как бы там ни было, в городской Думе уверены – возможность отзыва повысит ответственность членов палаты.

Юлия Амелина, Евгений Лютов

СМОТРИТЕ: Институт почётного гражданства: Кто и как выбирает почётных воронежцев

Читайте также