четверг, 15 ноября
-3

День профессионального праздника авиаторов летной погодой не порадовал

333
День профессионального праздника авиаторов летной погодой не порадовал

9 февраля 1923 года прошел первый полет пассажирского рейса "Москва - Нижний Новгород".

День профессионального праздника летной погодой не порадовал. Утренние рейсы в Москву и Санкт-Петербург из воронежского международного аэропорта удалось отправить по расписанию. А обратный рейс из Северной столицы из-за снегопада ушел на запасной аэродром в Домодедово. 751 рейс из Москвы задержан.

Виктор Трубников, диспетчер производственно-диспетчерской службы воронежского аэропорта: "Несмотря на сложные метеоусловия - снег с зарядами идет, видимость ограничена, но полосу службы наземные подготовили, чтобы именно обеспечить регулярность".

В центре обслуживания воздушного движения каждый диспетчер как под колпаком. Нерабочие контакты с коллегами на дежурстве не поощряются. Даже если сосед сидит в пяти метрах, разговор - только по громкой связи. Все происходящее фиксируется на камеру. Жесткие правила неизбежны: в руках диспетчера - жизни людей, находящихся в воздухе. Местный диспетчерский пункт - самый сложный. Самолеты санавиации, химавиации, медицины катастроф летают по области на высоте от 50 до 300 метров, поэтому на радиолокаторе их не видно.

Олег Брацун, диспетчер воронежского центра обслуживания воздушного движения: "Здесь контроль осуществляется с помощью расчетов и ведения графика, скорости воздушных судов, доклада экипажей, зная расстояния до промежуточных пунктов, мы отмечаем на графике, таким образом, мы знаем по расчетам, в каком месте в данное время должно находиться то или иное воздушное судно".

В прошлом году авиапарк пополнился, появились 4 "СААБа" шведского производства. По крейсерской скорости, авионике, экономичности и удобству салона они превосходят отечественные "АН-24". Однако и наш авиапром начинает подниматься.

Жорж Ильин, генеральный директор авиакомпании "Воронежавиа": "Есть заказы на воронежский авиазавод ВАСО - порядка 10 самолетов производства АН-148. Это совместная разработка России и Украины, самолет, который должен заменить на местных воздушных линиях самолеты АН-24, ЯК-40".

К 20-му февраля АН-148 должен получить сертификат международного авиационного комитета. Кроме того, на фирме Сухого уже прошел успешные испытания "Супер-Джет-100", он заменит "Ту-134". В ближайшие годы на местных авиалиниях будут летать в основном отечественные самолеты.