Для водителей мопедов и скутеров планируют ввести новую категорию прав
Алексей Сорокин - заядлый скутерист. Свой первый мопед он купил 10 лет назад - тогда ему едва исполнилось 15. На права решил не сдавать, но уверен, правила знает на отлично, потому и мерами безопасности пренебрегает.
Алексей Сорокин, житель Воронежа: "В защите смысла не вижу, потому что небольшая скорость на нем, не то, что на спорт-байках - выжимает, например, 140 и так далее. Для безопасности шлем нужен, да, а так, в принципе, я думаю, ни к чему это".
Летом количество ДТП с участием скутеров в области возрастает в несколько раз. Врачи скорой помощи уже заранее знают, что ждет их на месте таких аварий.
Екатерина Курмаева, заведующая оперативного отдела станции скорой медицинской помощи: "Ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясения головного мозга. Это молодые люди преимущественно мужского пола, в возрасте от 18-20 до 35-40 лет ".
Последствия аварий с участием скутеров из года в год все тяжелее. Раньше их скорость не превышала 60 километров в час, теперь при таком же объеме двигателя можно разогнаться до 100.
Несколько дней назад в Воронеже скутер на полном ходу протаранил забор и врезался в стену. За жизнь водителя до сих пор борются врачи.
Дмитрий Прибытков, инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД по Воронежской области: "Тяжесть последствий была бы ниже, если бы все соблюдали правила личной безопасности, то есть, надо иметь шлем защитный, налокотники, нарукавники".
Милиционерам остается лишь уговаривать владельцев скутеров - штрафовать их за нарушения ГИБДД не имеет права. В МВД уже не первый год хотят заставить скутеристов сдавать на права - для них даже придумали специальную категорию, но пока все только на бумаге. Алексей Сорокин, тем временем, подумывает отогнать свой скутер в автомастерскую на тюнинг - скорость в 100 километров его уже не устраивает.
Роман Перегудов, Игорь Наумов и Дмитрий Овчинников