< >

Эксперименты кончились: вступительные экзамены в ВУЗ в форме ЕГЭ

Вести Воронеж 1104
Эксперименты кончились: вступительные экзамены в ВУЗ в форме ЕГЭ

Скоро экзамены. Времени на общение у подружек почти нет, но всегда есть, чем поделиться. Музыка, советы педагогов, пособия, а главное - новости из министерства образования. Девочки учатся в разных школах, но обеим новости практически разрушили мечту. Одна стремилась в архитектурный, другая в медицинский. После школы бегом к репетиторам, и обратно, штудировать домашние задания и нужные предметы. Рита два года просидела над химией и биологией. И вдруг в январе, как гром среди ясного неба известие - сдаем физику, причем в форме ЕГЭ.

Маргарита Мохова, ученица 11 класса: "Физику я точно не буду сдавать. - А если она будет необходима при поступлении? - Ну, я просто тогда не буду поступать в медицинский, я выберу какой-нибудь там биолого-почвенный или педагогический государственный".

Панический страх перед физикой вполне объясним. Курс на профильность предметов, взятый в школах, заставил детей выбирать, когда им было лет по 10-12. Они выбрали. Одни уроки стали учить углубленно, другие по верхушкам. Многие, как Рита, после 9 пошли в 10 класс и в колледж одновременно. Нагрузка колоссальная, зато, думали, с гарантией.

Маргарита Мохова, ученица 11 класса: "Нам так посоветовала администрация, они так договорились колледж и школа, что удобнее сделать упор в школе на русский и алгебру, а в колледже нам дадут остальные предметы".

Выучить придется и то, что проходили мимоходом. Иначе в институты путь закрыт. Чтобы получить аттестат, обязательно сдать 2 ЕГЭ - математика, русский. Остальное - уже для ВУЗа. Выбрать нужно еще 2 или 3 предмета из 9 возможных.

Ксения Шуваева, ученица 11 класса: "Мы должны освоить предметы, которые, в принципе, мы изучали на очень поверхностном уровне. То есть, кому-то физику, кому-то информатику. Естественно, одобрения это не вызывает. Возникают сложности и страх перед тем, что можем не поступить".

Наталия Морозова, ученица 11 класса: "Знания должны быть и на простом экзамене, и на ЕГЭ, они должны быть полные, а сейчас нужно всю программу проходить с самого начала".

Новое положение об итоговой аттестации огласили в конце января. Ученикам на раздумье - месяц. Определиться им надо к 1 марта, на подготовку - только апрель. Спринтеров готовить не умеем, заявили репетиторы и дружно отказали в услугах. В шоке все: дети, родители и сами педагоги.

Марина Потапова, учитель математики МОУЛ Воронежский УВК ╧2: "В который раз все делается впопыхах. Почему-то, на верхах считается, что ребенку перестроиться легко и просто. На самом деле - это большой стресс для тех, кто к математике относится достаточно прохладно. Были у меня такие дети, с которыми я занималась дополнительно, гуманитарии. Очень тяжело, очень тяжело все это пробивать".

Пробивать надо было еще с начальных классов, считают в Управлении образования. Эксперимент по ЕГЭ проводился в течение нескольких лет, и пора бы уже адаптироваться. Другое дело, что перекосы начались в самих школах, где уже не учат, а именно готовят к аттестации. Там приспособились.

Алексей Сухачев, заместитель руководителя Департамента образования, спорта и молодежной политики: "Как бы по-мягче выразиться, спекулировать этой идеей единого государственного экзамена. Школы должны готовить выпускника, должны готовить выпускника по всем предметам, а не натаскивать только на единый государственный экзамен. Наверное, это и есть результат спекуляции некоторых школ и дай Бог, чтобы ее было не много".

ЕГЭ больше не эксперимент. Если выпускник не набрал минимальное число баллов по одному предмету, ему разрешат пересдать позже. Если же этот пороговый минимум не взят по двум обязательным дисциплинам, второй шанс будет только через год. И тогда вместо аттестата - справка об окончании школы.

Годовые оценки выставят заранее. При наличии хотя бы одной двойки к экзаменам ученик не допускается.

Надежда Паринова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Семилукская СОШ ╧1: "Положительный момент - это то, что в аттестатах в этом году будет выставляться среднеарифметическое оценок между 10 и 11 классом. То есть, повышается роль аттестата, как документа государственного образца".

Нововведений столько, что разобраться оказалось не каждому под силу. Собрания проходят как стачки. Верхи решили, низы негодуют, средина уговаривает. Все знают, что будет так, а не иначе. Но разум возмущенный кипит.

Елена Сафонова, мама ученицы 11 класса: "Постоянно вводят какие-то новые формы экзаменов, в частности, единый госэкзамен, причем, правила, нормы, они как правило не формулируются и никому не известно как это все будет, в каком виде, нет какой-то нормативной базы. Мы не знаем, как это все оспорить, как правильно реализовать".

Валерия Кудаева, мама ученицы 11 класса: "Я не представляю, того же министра, который все это придумал и подписал, он своих детей представляет в таких условиях, в диких".

Что касается министров, то, судя по всему, им тоже придется за многое ответить. Причем, президенту России. Почему, например, в его адрес идут письма с жалобами от школьников и родителей? Или как в вопросниках для ЕГЭ по истории появляются такие формулировки?

Дмитрий Медведев, президент РФ: "Что является следствием коренного перелома в ходе войны? Выход Японии из войны, переход стратегической инициативы к красной армии, распад антигитлеровской коалиции, расстрел всех немецких солдат, находящихся в советском плену. Ну, что это? Ну? Чудовищно просто".

Кому знания нужны, считает народный учитель, тому все равно в какой форме сдавать экзамены. Николай Есин в системе образования 57 лет, и за это время повидал многое. Говорит, и раньше химичили, и в ЕГЭ это возможно. На крупном совещании чиновники шепнули.

Николай Есин, директор МОУЛ Воронежский УВК ╧2: "Мне там рассказывали очень серьезные важные люди, что даже в местах проверки этих материалов ЕГЭ, какие надо изымались, а какие надо вставлялись. Вот, надо это прекратить".

Коррупция всему виной, некомпетентность чиновников, или слишком лояльные условия приемов в ВУЗы - разберутся аналитики. Но ясно одно, прежние ошибки пора исправлять.

Алексей Сухачев заместитель руководителя Департамента образования, спорта и молодежной политики: "Такое количество юристов и экономистов в Российской Федерации будет не востребовано. Конечно, многих ребят нужно переориентировать на рабочие специальности, но в этом году количество бюджетных мест составляет в высших учебный заведениях на 1000 выпускников 450 бюджетных мест".

Возможно именно им, нынешним выпускникам, испытавшим на себе все "прелести" экспериментов, удастся в будущем усовершенствовать систему. Они-то будут точно знать - учиться лучше на чужих ошибках.

Теги:

Коррупция

Читайте также