< >

Глава Новоусманского района продал землю, выделенную под мемориальный комплекс

Вести Воронеж 989
Глава Новоусманского района продал землю, выделенную под мемориальный комплекс

Когда-то это поле принадлежало совхозу "Кировский". Но уже много лет оно не обрабатывается. Постановлением губернатора участок был выведен из разряда земель сельхозназначения и передан в распоряжение Новоусманского района. Причём, с предварительной договорённостью - исключительно под строительство мемориального комплекса. С чем в своё время соглашался и глава района Владимир Чернышёв, но в итоге землю продал.

Владимир Кобяшев, заместитель губернатора Воронежской области: "Сегодня выгодно, переводя землю из сельхозназначений в землю поселения, потом ее сдавать в долгосрочную аренду или продавать кому-то, начинать строить коммерческое жилье или предприятие и извлекать из этого дела прибыль. Но все деньгами не измеришь. Еще совесть остается. Как-то надо будет объясняться перед нами и перед военным комиссариатом".

В Воронеже из 10 кладбищ работает лишь одно. Территория захоронений почти не охраняется. Нередки случаи осквернения могил. В черте города новый участок для захоронений воинов найти не удалось. Новоусманская земля для этого подходила как нельзя лучше. После того как стало известно о её продаже, Владимир Чернышёв предложил организаторам выбрать другой участок.

Евгений Воробьёв, руководитель управления по безопасности и правопорядку администрации воронежской области: "А смысл какой? Мы сейчас тоже также оформим все эти документы. Потом точно также продать? Потому что у меня уже появилось просто неверие главе Новоусманского района".

Разработкой проекта несостоявшегося кладбища занималась воронежская военно-мемориальная компания. Изначально планировалось отвести участок в 100 га. Но удалось найти только 20. Неизбежно через 4 года эта территория будет переполнена. Пока нет даже такой. Своё решение глава новоусманского района при включённой камере комментировать отказался. А в устном разговоре объяснил, что земля продана с аукциона на законных основаниях. Правда, кому именно он не знает.

Читайте также