< >

Главная головная боль воронежских чиновников - таксисты-частники

Вести Воронеж 1036
Главная головная боль воронежских чиновников - таксисты-частники

Около двух десятков легковушек ездят по городу под руководством частного предпринимателя Максима Хохлова. По словам шефа, медицинский и технический осмотр они проходят почти ежедневно. Даже если это правда, то такая ситуация скорее исключение, чем правило. При свободном графике выездов соблюдать все правила и нормы почти невозможно.

Максим Хохлов, частный предприниматель: "Если раньше выдавалась лицензионная карта и представитель ГИБДД видел о том, что у машины есть лицензия. А сейчас любой водитель купил на рынке, поставил себе шашки, с похмелья он, или давленье там у него какое-то".

Подобные фирмы платят за хозяев машин налоги и дают заказы. Для многих водителей, в свое время потерявших работу, это последняя возможность заработать.

Алексей, водитель: "Я вот сам строитель, тоже кризис коснулся, объекты закрыли, работы не стало, пришлось идти в такси, по объявлению нашел, в контору устроился, пока хватает, а если их закроют, я не знаю, что делать".

Постановление правительства, принятое в июле, установило уведомительный порядок для тех, кто решил заняться частным извозом. Но и требования к извозчикам строгие. При выезде на линию проверяться должен и водитель, и его транспортное средство. Крупный или мелкий перевозчик - значения не имеет.

Жозеф Еркнапещян, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области: "Я не сторонник создания какого-то опять монстра, единого какого-то перевозчика, у которого все, их может быть несколько - 10, 15, 20, сколько угодно, для меня как надзорного органа и федеральной структуры главное другое - обеспечение безопасности дорожного движения и выполнение транспортного законодательства".

Чтобы частные предприниматели не расслаблялись, совместные рейды ГИБДД, ОБЭП и автодорнадзора станут не только постоянными, но и внезапными. А пока решено начать с так называемых "бомбил". Их потихоньку разгоняют с остановок.

Обычному горожанину все равно, кто его обслуживает - мелкий или крупный перевозчик, было бы подешевле, однако, при этом многие пассажиры рискуют собственным здоровьем.

Частников штрафуют - за отсутствие регистрации. Но эти штрафы пока слишком малы - повысить их собирается областная дума сразу после каникул. Вопрос, куда после этого деваться безработным водителям, пока остается открытым.

Игорь Захарченко

Читайте также