< >

ГЛОНАСС на борту - теперь обязательное условие для лицензии на перевозку людей

Вести Воронеж 931
ГЛОНАСС на борту - теперь обязательное условие для лицензии на перевозку людей

Автоинформатором в маршрутках воронежцев уже не удивишь. Так работает одна из второстепенных функций системы ГЛОНАСС. Вообще же она предназначена для полного контроля за автобусом.

На компьютере показан маршрут, время в пути, расстояние, которое проехал автобус. Продвинутые системы могут рассчитать расход топлива и даже поддерживать связь с водителем. Поэтому контролировать сразу несколько маршрутов в режиме реального времени могут всего пара человек.

Олег Беляков, директор автотранспортного предприятия: "Потребность в людях, которые физически контролировали процесс передвижения транспорта - она отпадает. Потому что, кроме того, программа, если ты не контролируешь что-то в режиме реального времени, всегда можно посмотреть историю. История сохраняется за три года".

На установку такой системы перевозчики тратят от 10 до 20.000 рублей за машину. О стопроцентной готовности власти отчитались еще в начале октября. Однако, часть маршруток так и продолжает ездить без спутниковых приемников - ведь собственникам транспорта деньги никто не вернет. К тому же, пользы от инноваций водители не видят.

Владимир, водитель: "Я, например, не вижу необходимости. Потому что ездят машинки, вот, если по ГЛОНАССу ездят они, вот, должно же какой-то интервал движения. Посмотришь, вон, возле цирка идут одна за одной, одна за одной. Какой интервал, какое движение, и для чего этот ГЛОНАСС вообще существует?".

Работу ГЛОНАССа, говорят, осложняет и дорожная ситуация. Из-за неё происходят сбои и другой техники.

Вместе с ГЛОНАССом должна заработать и система оповещения на остановках. Пока её только пытаются наладить. Но, как говорят перевозчики, сделать это в условиях Воронежа довольно сложно: мешают постоянно перескакивающие с маршрута на маршрут автобусы и пробки. Кстати, из-за последних, если верить табло, иногда маршрутку можно прождать более двух дней.

Тем не менее, ни транспортного коллапса, ни повышения тарифов не будет, успокаивают перевозчики. 1 июля 2012 года весь городской транспорт без исключения обязан быть под спутниковым надзором - в противном случае владельца лишат лицензии.

Илья Савчук, Игорь Наумов

Теги:

Цирк

Читайте также