< >

Горожане не могут отправиться на популярные курорты с вылетом из Воронежа

Вести Воронеж 958
Горожане не могут отправиться на популярные курорты с вылетом из Воронежа

Окончания реконструкции ждут предприятия, гостиницы, турбазы. Заинтересованных много, а регион теряет деньги. Работы на полосе возобновлялись и откладывались в течение почти 3 лет. Долгожданное открытие намечалось в мае. Турфирмы стали готовить путевки.

Продажи возросли. Спрос превысил все ожидания. Люди хотят летать из Воронежа. Но это было поспешное решение.

Антонина Марышева председатель комитета по развитию туриндустрии ТПП Воронежской области: "Толчок был, безусловно, устная договоренность. Следующим шагом после этой устной договоренности должно быть подписание каких-то нормативных актов, которого не последовало".

А на полосе готово лишь само полотно. Нет рулежных дорожек, светосигнальной и дренажной систем. Подрядчик уже менялся, однако, и второй не оправдал надежд. Контроль - за федеральной администрацией гражданских аэропортов, которая проводила тендер и должна принимать работу. Кроме того, уже есть проект, смета и даже деньги в резерве на второй этап реконструкции. Документы еще дней 10 назад должны были поступить на госэкспертизу.

Александр Карпов, заместитель генерального директора авиакомпании: "Но по факту ничего еще не передавалось в госэкспертизу. Когда это все закончится - неизвестно. А деньги под второй этап зарезервированы. Нужна только экспертиза, тендер, подрядчик, работа, всё. Держит Москва".

Такое положение дел стало для туроператоров сюрпризом. Выкручивались кто-как - туристов в Москву отправляли автобусами и платили неустойки. Не смотря на свои потери турфирмы готовы развивать бизнес здесь. Говорят, давно наладили бы туры в Грецию, Испанию, Египет, Эмираты, Чехию. Но из Воронежа не улететь. Здесь нет стоянки для машин, общепита, комфортной гостиницы. В терминалах душно и тесно, не всегда работает обмен валют, нет банальной чистой воды. Но главное даже не это.

Антон Судоргин, представитель компании-туроператора: "Отсутствие конкуренции со стороны других авиа компаний. То есть, мы сейчас находимся в, своего рода, вакууме определенном".

Летают те, кто соответствует стандартам. Объясняют в авиакомпании, контролирующей аэропорт. Предположительно первый этап реконструкции закончат в сентябре. Начнется ли второй - большой вопрос. Про третий - со строительством терминалов говорить бессмысленно. Так что, любителям отдыха в Египте пока придется летать из Москвы.

Наталья Шермина, Юрий Вахтин, Игорь Наумов

Теги:

Аэропорт

Читайте также