< >

Горячая пора начинается для госинспекторов по маломерным судам

Вести Воронеж 971
Горячая пора начинается для госинспекторов по маломерным судам

Александр Савченко привез на техосмотр свою надувную лодку. Она еще и с мотором, потому ее осматривать будут так же тщательно как автомобиль. Двигатель, спасательные средства, воздушные баллоны, якорь, огнетушитель - все должно быть исправно и на своих местах. Для гребных судов требования не столь суровы, но здесь никак нельзя без ведра с черпаком, фонарика и свистка. Александр терпеливо проходит проверку уже второй год, а владельцам плавсредств помельче сочувствует.

Александр Савченко, житель г. Воронежа, владелец лодки: "Вот, даже деревянные, дедушки плавают там по речушкам, они обязаны тоже получать номера на эти деревянные свои плоскодонки. Люди просто плыли, там какое-то место такое, где байдарочники постоянно снуют туда - обратно, но вот там типа заслоны поставили и всех проверяли, наличие регистрации".

Уже более трех лет, с тех пор как вышел приказ МЧС, инспекция по маломерным судам регистрирует все деревянные и пластиковые лодки грузоподъемностью более центнера, байдарки, способные выдержать полтораста килограммов и даже надувные лодки. Плата за регистрацию от 100 до 250 рублей. Если не встал вовремя на учет, заплатишь уже тысячу.

Андрей Поздняков, житель г. Воронежа, владелец лодки: "Я не вижу смысла в регистрации обычных резиновых лодок, которые там чуть ли не как матрас надувной, которые людям приходится регистрировать и за это платить какую-то сумму денег".

Заплатить деньги - это еще не самое трудное. Нужно еще получить номер - даже если это надувная лодка. Более того, он должен быть нанесен на поверхность. Так написано в правилах. Инспекторы долго придумывали, как это сделать.

Алексей Оболонский, государственный инспектор по маломерным судам: "Все-таки борта резиновые, она и надувается и сдувается, и она в принципе, если их наклеить, они могут отскочить. Размеры можно немножечко уменьшить, если борт не позволяет нанести по определенным параметрам, также, ну, как правило, можно сделать таблички выносные, повесить на леера".

Краску смоет вода, а леер, то есть, канат по бортам лодки, как правило, сильно не натянуть - табличка все равно будет болтаться в воде и долго не прослужит. Ничего, владелец сделает новую, и снова отправится в путь по волнам современного законодательства.

С начала года инспекторы поставили на учет более 80 судов, из них всего 5 гребных, впрочем, судоходный сезон еще только начинается, так что работы у ГИМС, видимо, будет невпроворот.

Игорь Захарченко, Александр Ситников

Читайте также