< >

"Гото предестинация" возродится спустя 300 лет на павловской земле

Вести Воронеж 1019
"Гото предестинация" возродится спустя 300 лет на павловской земле

В 1711 году на Павловских верфях был заложен первый корабль. В этом же году "Гото предестинация" была продана туркам. И примечательно, что 300 лет спустя именно здесь, вновь на Павловской земле, идёт возрождение "Гото предистинации".

В Павловском народном музее Российского флота, можно узнать, что строить суда три века назад было гораздо сложнее, чем это изображено на макете. Особое внимание уделялась выбору, сушке и подгонке древесины. Причём, в ход часто шли не только стройные, но и искривлённые дубы.

Алексей Уханов, директор Павловского народного музея Российского ВМФ: "Для того, чтобы сам корпус корабля, нужны были шпангоуты, и были разработаны специальные такие шаблоны, по которым, как тогда говорили, вырубали кривули. Потом эти кривули-шпангоуты собирали на киль, обшивались досками".

Книги о "Гото Предестинации" и сама модель этого корабля теперь постоянно на столе у директора Павловского судостроительно-судоремонтного завода. По её словам, новое судно не будет точной исторической копией "Божьего предвидения". На подводную часть пойдёт 90 тонн металла.

Надежда Омельченко, директор Павловского судострительно-судоремонтного завода: "Пётр мог себе позволить строить на 5-6 лет корабли, но а мы не настолько богаты, как Пётр Первый. Поэтому решили пойти по пути увеличения срока службы корабля".

Всё строится по современным технологиям. Те же кривули-шпангоуты и другие детали изготовили плазменной резкой по компьютерной программе. Затем их собирают, примерно, как детский конструктор. Днище будет плоским, без киля. На нём устанавливается на опорах- пилерсах подпалубная часть. Из шести таких блоков сварят весь корпус с бортами, который весной, по большой воде, по Дону подымут в Воронежское водохранилище. Там верхнюю, деревянную часть изготовят мастера из Петрозаводска. Будут и паруса, но ходить новая "Гото предестинация" станет всё же при помощи дизеля. Для точной, "настоящей копии" трудновато было бы подобрать команду.

Александр Щеглов, руководитель проекта по постройке корабля-музея "Гото Предистинация": "Настоящая команда была порядка от 250 до 300 человек на корабле, чтобы можно было распустить паруса, чтоб можно было обслуживать корабль, конопатить его, откачивать".

Но ведь сам проект и рассчитан не на создание двойника первого линейного российского корабля. Прежде всего, это будет плавучий музей, рассказывающий о судостроении в Воронежском крае. Открытие его должно состояться 11 сентября будущего года.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также